Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 6 июля 2011 года

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

На основании статьи 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права.
Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи возражений в соответствующую инспекцию Брянской области, понимается акт камеральной или выездной налоговой проверки, акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Путем подачи жалобы можно обжаловать документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) инспекции области и касающийся конкретного налогоплательщика.
Возражения по акту камеральной или выездной налоговой проверки представляются в соответствующую инспекцию Брянской области в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Возражения по другим актам налогового контроля представляются в соответствующую инспекцию Брянской области в течение 10 дней со дня получения акта.
С 1 января 2009 года действует обязательный досудебный порядок обжалования решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Сам порядок обжалования ненормативных актов (решений) налоговых органов подразделяется на апелляционный порядок и на обжалование вступивших в законную силу решений налоговых органов.
Апелляционная жалоба подается на решение налогового органа, не вступившее в силу.
Вступившим в силу решение считается по истечении 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем его получения налогоплательщиком.
Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Оно вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба подается в налоговый орган, вынесший это решение, который обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом. При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.
Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем. Если жалоба подается представителем налогоплательщика, то его полномочия должны быть документально подтверждены. Необходимо отметить, что в случае если жалоба подается неуполномоченным представителем, то такую жалобу налоговый орган не рассматривает, о чем налогоплательщику сообщается в установленные сроки.
Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является инспекция по Брянской области, то жалоба подается в управление ФНС России по Брянской области. Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является управление ФНС России по Брянской области, то жалоба (апелляционная жалоба) подается в ФНС России.
Возражения и жалоба (апелляционная жалоба) подаются в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
В возражениях, в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
1) наименование налогового органа, в который подаются возражения или жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому они направляются;
2) персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
4) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
5) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
6) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
7) суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
8) перечень прилагаемых документов.
В возражениях и жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела; могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность.
Уведомлением налогоплательщик извещается о дате и месте рассмотрения возражений налогоплательщика (при их представлении), материалов проверки.
Возражения налогоплательщика по акту проверки (при их представлении) и иные материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) инспекции области в назначенный день. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Жалоба (апелляционная жалоба) рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения, и по ней принимается решение.
Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить либо изменить решение или вынести новое решение.

Отдел досудебного аудита




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Комментарий Управления ФНС РФ по Брянской области от 06.07.2011
"Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов в досудебном порядке"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru