Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию конфликтов интересов в администрации Южского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой вестник Южского муниципального района".

Глава администрации
Южского муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Южского муниципального района
от 22.10.2010 № 888

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации Южского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, муниципальными правовыми актами Южского муниципального района, регулирующими вопросы муниципальной службы, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Южского муниципального района в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, Ивановской области или Российской Федерации.
1.4. Комиссия, образуемая в администрации Южского муниципального района, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется распоряжением администрации Южского муниципального района.
2.2. В состав комиссии входят уполномоченные главой администрации Южского муниципального района муниципальные служащие, работники юридического отдела, отдела управления делами администрации Южского муниципального района, начальник отдела администрации Южского муниципального района, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по решению председателя комиссии, независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.3. Число независимых экспертов может составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами.


3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

3.1. Отдел управления делами администрации Южского муниципального района направляет в соответствующие научные организации, образовательные учреждения и другие организации предложение о внесении кандидатур в состав комиссии в качестве независимых экспертов.
3.2. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной или государственной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, должностей государственной службы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "в сведения" следует читать "сведения".

3.3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в отдел управления делами администрации Южского муниципального района состав своих представителей в качестве независимых экспертов, могут представить в сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую считать этого работника экспертом).
3.4. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между администрацией Южского муниципального района и независимым экспертом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, то есть информация о возможном получении муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть предоставлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть предоставлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом работодателя (представителя работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры в соответствии с законодательством.
4.6. По письменному запросу председателя комиссии отдел управления делами Южского муниципального района и (или) начальник отдела администрации Южского муниципального района, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы, предоставляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для предоставления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении вопросов.
4.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
4.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю (представителю нанимателя) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.16. В решении комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
- дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, суть информации;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- принятое решение и его обоснование;
- результаты голосования.
4.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю (представителю нанимателя), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.19. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.20. Работодатель (представитель нанимателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов работодатель (представитель нанимателя) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, связанным с конфликтом интересов.
Работодатель (представитель нанимателя) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится на основании распоряжения работодателя (представителя нанимателя).
4.21. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.22. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел администрации Южского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Правовой Вестник Южского муниципального района", 28.10.2010, № 12


Постановление администрации Южского муниципального района от 22.10.2010 № 888
"Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликтов интересов в администрации Южского муниципального района"

Постановление
Положение о комиссии по урегулированию конфликтов интересов в администрации Южского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок образования комиссии
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
4. Порядок работы комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru