Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. по делу № А36-907/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2011 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Центральная" г. Липецк
о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Липецкой области от 16 марта 2011 года № 61 по делу об административном правонарушении
заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Липецкой области
при участии в заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Липецкой области от 16 марта 2011 года № 61 по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании 11 апреля 2011 года представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении № 1165-03-02 от 28.03.2011 года (л.д. 3 - 4), пояснив, что административным органом не доказана вина общества в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, однако документально не обосновал свою позицию.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании и отзыве № 1330-1-16 от 08.04.2011 года возразил против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание 09.06.2011 года не явились, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом (протокол судебного заседания от 11.04.2011 г.).
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 207 АПК РФ).
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
Исходя из требований ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 ст. 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При применении данной нормы необходимо иметь в виду, что в предусмотренном ею порядке подлежат обжалованию постановления, вынесенные уполномоченными органами или должностными лицами, но не судами общей юрисдикции по подведомственным им делам (пункт 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2).
Следовательно, в арбитражный суд обжалуются постановления, вынесенные в отношении юридических лиц или предпринимателей органами, созданными и уполномоченными законами субъектов Российской Федерации.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица (общество с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая компания "Центральная") (свидетельство серии 48 № 000314266 от 02.06.2005 года, ОГРН 1054800306791) (л.д. 104).
24.02.2011 года государственным инженером - инспектором Клейменовым С.А. на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции Липецкой области А.В. Храбрых от 22.02.2011 года № 445 была проведена внеплановая выездная проверка коллективного обращения жителей 1-го подъезда д. 41 по ул. Киевская г. Липецка (обращение № 451 от 22.02.2011 года). На основании материалов проверки был составлен акт проверки № 437 от 24.02.2011 г. (л.д. 11 - 12).
28.02.2011 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Липецкой области в отношении заявителя был составлен протокол № 69 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт нарушения со стороны ООО "Городская управляющая компания "Центральная" абз. 1, 3 п. 9, п.п. а), б) п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, п. 15 приложения № 1 к указанным Правилам - не обеспечило температуру воздуха в квартирах № № 1 - 4 д. 41 по ул. Киевская г. Липецка в соответствии с установленными нормами, а именно: на момент проверки параметры микроклимата в квартирах № № 1 - 4 вышеуказанного дома не соответствовали установленным нормам, что подтверждается протоколами параметров микроклимата (л.д. 60 - 69).
16.03.2011 года руководителем Государственной жилищной инспекции Липецкой области Храбрых А.В. было принято постановление № 61, на основании которого общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Центральная" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 37 - 38).
Считая, что постановление № 61 от 16.03.2011 года вынесено незаконно, общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о его отмене.
Как следует из содержания оспариваемого постановления № 61 от 16.03.2011 года исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома № 41 по ул. Киевской г. Липецка, является ООО "ГУК "Центральная" на основании протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома о выборе управляющей организацией данного общества и утверждении договора управления домом.
Согласно п. 3.2 устава ООО "ГУК "Центральная" выполняет функции... качественного предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг, управление жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц, организацию содержания и ремонта соответствующих объектов с соблюдением положений действующих законодательных нормативных актов. При этом обществом заключен договор с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ЛГЭК" на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в том числе и в жилые помещения дома 41 по ул. Киевская г. Липецка.
Однако в нарушение п. 15 приложения № 1 вышеуказанных Правил в результате отсутствия перепада давления в системе отопления данного дома не обеспечена температура воздуха в квартирах № № 1 - 4 в соответствии с установленными нормами не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах не ниже 20 градусов.
В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области № 980-р от 02.10.2002 года Государственная жилищная инспекция Липецкой области входит в систему органов государственной жилищной инспекции в РФ и является структурным подразделением администрации Липецкой области, осуществляющим контроль, в частности, за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества. В п. п. 3.1 - 3.3 Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденном распоряжением главы администрации Липецкой области № 372-р от 04.09.2008 года (л.д. 105 - 108) предусмотрены права Инспекции, в том числе, право в случаях, установленных законодательством, выдавать обязательные для исполнения предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и на условиях, установленных КоАП РФ, осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Липецкой области, правовыми актами Госстроя России, главы администрации Липецкой области.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 № 132-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-ФЗ, от 01.10.2003 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 02.07.2005 № 80-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ) в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с уставом ООО "Городская Управляющая компания "Центральная" общество является коммерческой организацией, осуществляющей, в том числе, реализацию жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и иным лицам.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
ООО "ГУК "Центральная" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом № 41 по ул. Киевской г. Липецка, что имеет документальное подтверждение (л.д. 88 - 92).
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
В соответствии с пунктом 15 приложения 1 указанных Правил температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах не ниже +20 градусов.
Согласно нормам государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 № 158-ст, температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна составлять 18 градусов, а в угловых комнатах 20 градусов.
Нарушение температурного режима и факт нарушения ООО "ГУК "Центральная" Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, подтверждается материалами проверки и имеющимися в материалах дела актом проверки от 24.02.2011 г., протоколом об административном правонарушении № 69 от 28.02.2011 года.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у ООО "ГУК "Центральная" (далее - Общество) имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Таким образом, Общество обоснованно было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности в действиях Государственной жилищной инспекции Липецкой области не установлено.
Довод Общества об отсутствии в его действиях события вменяемого правонарушения подлежит отклонению как опровергаемый материалами дела.
Ссылки Общества на заключение договора с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ЛГЭК" на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в том числе в жилой дом № 41 по ул. Киевская г. Липецка не могут быть приняты во внимание в качестве обстоятельства, освобождающего ООО "ГУК "Центральная" от ответственности за нарушение температурного режима.
Кроме того, сами по себе факты обращения Общества в КТС ООО "ЛГЭК" (направление телефонограмм л.д. 17 - 21) с просьбой принять меры по обеспечению температурного режима, при недостижении соответствия такового действующим нормам, не может свидетельствовать о принятии лицом, привлеченным к административной ответственности всех необходимых мер по устранению нарушений температурного режима в доме № 41 по ул. Киевской г. Липецка.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в Арбитражном суде иными доказательствами (ст. 68 АПК РФ).
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 71 АПК РФ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 2, 13, 27, 167 - 170, 189, 197 - 201, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания "Центральная" г. Липецк о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 16 марта 2011 года № 61 по делу об административном правонарушении - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения суда в полном объеме считается датой принятия решения.

Судья
А.В.ДРУЖИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 09.06.2011 по делу № А36-907/2011
<В удовлетворении исковых требований о признании постановления об административном правонарушении незаконным отказано, поскольку нарушение температурного режима и факт нарушения обществом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается материалами проверки и имеющимися в материалах дела актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru