ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 июня 2011 г. № 234
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок
определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия (далее - государственная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Мордовия.
3. Государственная программа включает в себя республиканские целевые программы Республики Мордовия и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы Республики Мордовия и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - подпрограмма).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, определенным Правительством Республики Мордовия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится);
2) текстовую часть государственной программы по следующим разделам:
описание основных результатов, достигнутых на дату представления доклада;
перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия (подпрограмм республиканских целевых программ Республики Мордовия) на конец года (указываются согласно приложению 16 к настоящему Порядку - не приводится).
По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
65. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ Республики Мордовия (подпрограмм республиканских целевых программ Республики Мордовия), реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления доклада;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы.
Данные об использовании средств республиканского бюджета Республики Мордовия и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы представляются ответственным исполнителем по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку (не приводится).
66. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
67. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.
68. Минэкономики Мордовии ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Республики Мордовия, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
69. Годовой отчет, доклад и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя, Минэкономики Мордовии и Минфина Мордовии в сети Интернет.
70. В целях контроля реализации государственных программ Минэкономики Мордовии на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
71. Минфин Мордовии представляет в Минэкономики Мордовии информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
72. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Мордовия может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
73. Внесение в государственную программу изменений, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Мордовия, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Республики Мордовия, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
74. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу Минэкономики Мордовии и Минфина Мордовии сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Минэкономики Мордовии и Минфина Мордовии;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с настоящим Порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы Республики Мордовия;
подготавливает годовой отчет, доклад и представляет их в Минэкономики Мордовии, Минфин Мордовии и Правительство Республики Мордовия.
75. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономики Мордовии и Минфина Мордовии, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.