Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЛИКОВСКОЕ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЛИКОВСКОЕ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области Совет депутатов сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Куликовское (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Куликовское
В.А. Лапшин





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Куликовское
Московской области
от 26 ноября 2010 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЛИКОВСКОЕ ДМИТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Куликовское (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения Куликовское, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер и учитывается Советом депутатов сельского поселения Куликовское (далее - Совет депутатов), главой сельского поселения Куликовское (далее - Глава поселения) при доработке муниципальных правовых актов (далее - правовой акт) и принятии решения по другим вопросам, вынесенным на публичные слушания.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Куликовское или иных не запрещенных законом источников.
1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
1.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации в осуществлении местного самоуправления и выявление мнения населения, постоянно или преимущественно проживающего на территории сельского поселения Куликовское, по проектам правовых актов и другим вопросам, вынесенным на публичные слушания.


2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельского поселения Куликовское полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения сельского поселения Куликовское к рассматриваемым проектам правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.

3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению
на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава сельского поселения Куликовское, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
3.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.4. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3.1.5. Вопросы преобразования муниципального образования.
3.1.6. Иные вопросы.
3.2. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе: населения сельского поселения Куликовское, Совета депутатов, Главы поселения.
4.2. Инициатива населения сельского поселения Куликовское по проведению публичных слушаний может исходить от:
- инициативной группы по проведению публичных слушаний, состоящей из жителей сельского поселения Куликовское, обладающих активным избирательным правом;
- общественных объединений;
- местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории сельского поселения Куликовское.
4.3. Жители сельского поселения Куликовское, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу граждан по проведению публичных слушаний. Минимальная численность инициативной группы не может быть менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, действующий на территории сельского поселения Куликовское, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов Совета депутатов в количестве 1/3 от установленной численности Совета депутатов.
4.6. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включить в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решениях съезда, конференции, общего собрания отделения партий, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса (фактический адрес и по которому зарегистрированы), контактные телефоны, фамилии руководителей партии, профсоюза, общественного объединения.
5.3. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совете депутатов должно рассматриваться в срок не позднее 30 дней в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.4. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава поселения.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
6.5. Председатель Совета депутатов или Глава поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний через структурные подразделения администрации сельского поселения Куликовское:
6.5.1. Не позднее 10 дней оповещает жителей сельского поселения Куликовское об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушания. Время, место и дата проведения публичных слушаний выбираются с расчетом максимального обеспечения участия населения в обсуждении вопросов, выносимых на публичные слушания.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения Куликовское.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей сельского поселения Куликовское имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения Куликовское, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет предварительные списки участников и выступающих на публичных слушаниях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения Куликовское, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений жителей сельского поселения Куликовское по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения Куликовское о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей сельского поселения Куликовское о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6.8. Замечания и предложения по проектам правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направляются Главе поселения или председателю Совета депутатов.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушаниях является председатель Совета депутатов. В отсутствие председателя Совета депутатов (во время отпуска, болезни, нахождения в командировке и иных случаях) его функции председательствующего на публичных слушаниях выполняет любой депутат, избранный простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть Глава поселения или по его поручению иное лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Время выступления каждого участника определяется исходя из количества времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более десяти минут на одно выступление. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Реплики и замечания, не относящиеся к предмету публичных слушаний, а также высказывания, носящие оскорбительный характер, в протокол не заносятся.
7.11. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.12. После завершения публичных слушаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, составляется заключение о результатах публичных слушаний.
7.13. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем и подлежит официальному опубликованию.
7.14. Глава поселения или Совет депутатов в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и проекта, вынесенного на публичные слушания, принимает решение о дальнейшей судьбе вышеуказанного проекта (принимает, отправляет на доработку, отказывает с указанием причин такого решения).
Глава поселения в течение трех дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава поселения в течение семи дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Решение, принятое Главой поселения или Советом депутатов, подлежит обязательному опубликованию.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив сельского поселения Куликовское.
8.3. В случае назначения публичных слушаний Главой поселения материалы публичных слушаний хранятся у Главы поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив Дмитровского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 152-153, 23.12.2010

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник" (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района МО от 26.11.2010 № 41
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области"

Решение
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области
1. Общие положения
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
4. Инициатива проведения публичных слушаний
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
6. Порядок организации публичных слушаний
7. Порядок проведения публичных слушаний
8. Итоги публичных слушаний

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru