АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 689
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжения Правительства Свердловской области от 04.05.2011 № 710-РП "Об утверждении мер, направленных на реализацию перечня поручений Президента РФ от 10 марта 2011 года № Пр-605 по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России от 28 февраля 2011 года, Протоколов заседаний Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25.01.2011 № 112, президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 № 4, руководствуясь Уставом
Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кировградского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести" и разместить на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующую отделом по экономике администрации Лемехову С.Н.
Глава администрации
Кировградского городского округа
В.И.ФИРСОВ
Утвержден
Постановлением администрации
Кировградского городского округа
от 24 июня 2011 г. № 689
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И УТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кировградского городского округа (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе № 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Кировградского городского округа (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Кировградского округа (далее - подразделения администрации КГО), муниципальных служащих органов местного самоуправления и (или) администрации КГО (далее - муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений администрации КГО, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам Кировградского городского округа, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) указание об ответственности муниципальных служащих за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
16. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте муниципального образования (администрации) и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какой орган местного самоуправления (или в администрацию города) может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней.
18. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
19. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется специалистами юридических служб (юристами) разработчика - органа местного самоуправления, если административный регламент в соответствии с пунктом 24
настоящего Порядка, будет утвержден приказом этого органа, либо специалистами юридического отдела администрации города, если административный регламент в соответствии с пунктом 24
настоящего Порядка будет утвержден постановлением администрации КГО.
Указанную экспертизу юристы органов местного самоуправления (администрации КГО) проводят в рамках согласования проектов приказов руководителей органов местного самоуправления, постановлений администрации КГО, соответственно.
20. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юристами органов местного самоуправления (администрации КГО), является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Одновременно специалист юридической службы (юрист) проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Порядком
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кировградского городского округа.
21. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается визой юриста при согласовании приказа руководителя органа местного самоуправления (в листе согласования постановления администрации города) об утверждении данного административного регламента.
22. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 21
настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа руководителя органа местного самоуправления (проекту постановления администрации КГО) об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления администрации КГО) об утверждении административного регламента юрист делает отметку "Заключение прилагается".
23. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста, в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлением администрации КГО) к полномочиям которых в соответствии с Уставом
Кировградского городского округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Кировградский городской округ, Положением об органе местного самоуправления (Положением об администрации КГО) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии с абзацами 2
, 3 пункта 6
настоящего Порядка, утверждается постановлением администрации КГО.
25. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в юридическую службу (юристу) для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
26. После согласования юристом проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления администрации КГО) об утверждении административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в органе местного самоуправления, либо, соответственно, процедуры согласования проектов постановлений администрации КГО, установленной Положением о порядке подготовки, издания и вступления в силу правовых актов администрации Кировградского городского округа.
27. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 18
настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 22
настоящего Порядка (если оно составлялось).
28. Утвержденные приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлениями администрации КГО) административные регламенты подлежат опубликованию в общественно-политической газете "Кировградские вести", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и (при его наличии) на официальном сайте органа местного самоуправления.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.