Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

В соответствии с

пунктом 2

данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 693

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации на территории Кировградского городского округа Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 29.12.2010), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.05.2011), Уставом Кировградского городского округа администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кировградского городского округа (Приложение № 1).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести" и на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Кировградского городского округа по социальным вопросам Н.М. Корнееву.

Глава администрации
Кировградского городского округа
В.И.ФИРСОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
Кировградского городского округа
от 24 июня 2011 г. № 693

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Документ регламентирует порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа проводится Администрацией Кировградского городского округа.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- при осуществлении контроля Счетной палатой Кировградского городского округа.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Кировградского городского округа предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными учреждениями Кировградского городского округа плана финансово-хозяйственной деятельности;
- целевое использование бюджетных средств;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом городского округа, находящимся у муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:


- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества Кировградского городского округа, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Кировградского городского округа, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Свердловской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа имущества Кировградского городского округа.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами администрации Кировградского городского округа проверок деятельности в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Кировградского городского округа, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа.
2.3. Уполномоченные должностные лица для проведения контроля и мероприятия по контролю утверждаются распоряжением администрации Кировградского городского округа.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК

3.1. Осуществление документарной проверки:
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Кировградского городского округа администрации Кировградского городского округа отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчете о выполнении муниципального задания;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Кировградского городского округа администрации Кировградского городского округа отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
3.1.2. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в администрацию Кировградского городского округа и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки:
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые администрацией Кировградского городского округа содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа сведения о деятельности учреждения (далее - также субъект проверки);
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа. О проведении такой проверки издается распоряжение администрации Кировградского городского округа, которое доводится до сведения субъекта проверки за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.
3.3. При осуществлении контроля в отношении учреждений администрация Кировградского городского округа вправе:
1) запрашивать у учреждений их распорядительные и иные документы;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждений у органов государственной статистики и налоговых органов и иных органов надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых учреждениями мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
5) в случае выявления нарушения действующего законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, вынести ему письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в администрацию Кировградского городского округа, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, администрация Кировградского городского округа извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 3 рабочих дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо администрации Кировградского городского округа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном администрацией Кировградского городского округа.
Должностным лицом администрации Кировградского городского округа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки:
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами администрации Кировградского городского округа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется администрацией Кировградского городского округа.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта администрации Кировградского городского округа.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и муниципальное казенное учреждение Кировградского городского округа, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Кировградского городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Кировградского городского округа.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, администрацией Кировградского городского округа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки главой администрации Кировградского городского округа утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки администрация Кировградского городского округа направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки главой администрации Кировградского городского округа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить в администрацию Кировградского городского округа отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, администрация Кировградского городского округа направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) главой администрации Кировградского городского округа рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. Критериями оценки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений являются:
- степень выполнения муниципального задания и полнота осуществления муниципальных функций в проверяемом периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств;
- качество муниципальных услуг;
- участие в долгосрочных целевых и ведомственных программах.

6. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Кировградского городского округа при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Кировградского городского округа установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- об эффективности деятельности руководителя учреждения;
- об определении дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности Кировградского городского округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Кировградские вести", № 27, 06.07.2011 ("Муниципальный вестник")

Вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации Кировградского городского округа от 24.06.2011 № 693
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кировградского городского округа"

Постановление
Приложение № 1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кировградского городского округа
1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
3. Осуществление проверок
4. Оформление результатов проверок
5. Критерии оценки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа
6. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Кировградского городского округа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru