Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 26 марта 2010 г. № 7-06-10

НА РЕШЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.11.2009 № 275 (315)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
ОБ ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА ТВЕРИ"

В прокуратуре области изучен Порядок ведения информационной базы данных об объектах потребительского рынка города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 275 (315) (далее - Порядок ведения информационной базы данных).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.
Положением о Едином торговом реестре Тверской области, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2003 № 16-па, на исполнительные органы местного самоуправления возложена обязанность ведения информационной базы данных объектов потребительского рынка по форме, утвержденной в качестве приложения № 2 к данному Положению.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5, частью 2 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ утверждение формы торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации (далее - торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре, отнесено к числу полномочий федерального органа исполнительной власти, наделенного функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
Создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, наделенным функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют торговые реестры в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
В соответствии с частью 3 статьи 3, частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению правового регулирования государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и порядка формирования торгового реестра не наделены.
При таких условиях Порядок ведения информационной базы данных об объектах потребительского рынка города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 275, не соответствует требованиям действующего федерального законодательства и подлежит отмене.
В целях приведения Положения о Едином торговом реестре Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2003 № 16-па, в соответствие с федеральным законодательством прокуратурой области в адрес Губернатора Тверской области внесено представление.
Кроме того, согласно пункту 2 Порядка ведения информационной базы данных под торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Данное определение не соответствует пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, согласно которому торговой деятельностью (торговлей) является вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Розничной торговлей, согласно Порядку ведения информационной базы данных, является торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, в стационарных объектах.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ определено, что розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом используемый хозяйствующим субъектом торговый объект (стационарный или нестационарный) юридического значения не имеет.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ стационарным объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Вопреки данной норме объекты потребительского рынка, не соответствующие указанным выше признакам (павильоны, киоски), расположенные в помещениях с отдельным входом и общей площадью от 8 до 18 кв. м, необоснованно рассматриваются в качестве стационарных объектов.
Приведенное в Порядке ведения информационной базы данных определение мелкорозничной сети не соответствует определению торговой сети, предусмотренному пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, согласно которому под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации,

требую:

1. рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Тверской городской Думы с участием представителя прокуратуры области.
2. Отменить Порядок ведения информационной базы данных об объектах потребительского рынка города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 275 (315).
О результатах рассмотрения протеста прошу незамедлительно сообщить в письменной форме в прокуратуру области.
Протест подлежит обязательному рассмотрению.

И.о. прокурора Тверской области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Тверской области от 26.03.2010 № 7-06-10
"На решение Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 275 (315) "Об утверждении Порядка ведения информационной базы данных об объектах потребительского рынка города Твери"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru