Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 01 июня 2011 года

ОТНЕСЕНИЕ В РАСХОДЫ СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ПО ТРАНСПОРТНОМУ И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ С 2011 ГОДА

Для отнесения с 2011 года в расходы по налогу на прибыль организаций сумм авансовых платежей по транспортному и земельному налогам организация может ежеквартально составлять бухгалтерскую справку, содержащую необходимые расчеты и все обязательные реквизиты.
Затраты, учитываемые в целях налогообложения прибыли, в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 27.07.2010 исключена обязанность ежеквартального представления расчетов по авансовым платежам организациями, являющимися плательщиками транспортного налога, и организациями, являющимися плательщиками земельного налога.
При этом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Среди расходов, которые не учитываются в целях налогообложения и определенных пунктами 4, 19 и 33 статьи 270 Кодекса, суммы транспортного и земельного налогов не перечислены.
Порядок исчисления транспортного налога определен в главе 28 Кодекса, земельного - в главе 31 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 363 Кодекса, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму транспортного налога. В соответствии с пунктом 2 статьи 397 Кодекса, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное, налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по земельному налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога.
Таким образом, суммы транспортного и земельного налогов, в том числе и авансовые платежи по этим налогам учитываются для целей налогообложения прибыли.
Однако, правомерность отнесения в течение года авансовых платежей по этим налогам в расходы по налогу на прибыль организации необходимо подтвердить документально.
Порядок отнесения расходов, связанных с уплатой авансовых платежей по налогам, зависит от применяемого организацией метода признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Если организация применяет кассовый метод, то сумма налога, в том числе и подлежащих уплате авансовых платежей, включается в состав расходов на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Кодекса только после перечисления ее в бюджет.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения при методе начисления, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, датой осуществления прочих расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).
Таким образом, при применении любого метода признания расходов, суммы авансовых платежей изначально должны быть определены.
Согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы, включая справку бухгалтера.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны быть разработаны самостоятельно и содержать все обязательные реквизиты, а именно:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Таким образом, для отнесения в расходы сумм авансовых платежей по транспортному и земельному налогам с 2011 года организация может ежеквартально составлять бухгалтерскую справку, содержащую необходимые расчеты и все обязательные реквизиты. Также организация может самостоятельно разработать и утвердить приказом любой другой документ, содержащий перечисленные выше реквизиты, для отнесения в течение года авансовых платежей по этим налогам в расходы по налогу на прибыль организации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация УФНС РФ по Хабаровскому краю от 01.06.2011
"Отнесение в расходы сумм авансовых платежей по транспортному и земельному налогам с 2011 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru