Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 15, подпунктом 2 пункта 1 статьи 26 Положения о Контрольно-счетной палате Сургутского района, утвержденного решением Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 615 "О Контрольно-счетной палате Сургутского района" (в редакции от 26 апреля 2011 года № 6), Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района за 2010 год согласно приложению.
2. Решение опубликовать в официальном выпуске газеты "Вестник" и разместить на сайте муниципального образования Сургутский район.

Председатель Думы
Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ





Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 30 мая 2011 года № 28

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

I. Вводные положения

Настоящий отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района (далее по тексту - КСП Сургутского района либо Контрольный орган) за 2010 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 15, подпункта 2 пункта 1 статьи 26 Положения о Контрольно-счетной палате Сургутского района, утвержденного решением Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 615 "О Контрольно-счетной палате Сургутского района" (далее по тексту - Положение о КСП Сургутского района).
В отчете отражена деятельность КСП Сургутского района на основании материалов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Отчет рассмотрен коллегией КСП Сургутского района 20 апреля 2011 года (протокол № 25).
КСП Сургутского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Сургутского района.
В процессе реализации задач, определенных Положением о КСП Сургутского района, Контрольный орган осуществляет контрольные мероприятия, экспертно-аналитические мероприятия и информационную деятельность.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетный процесс в Сургутском районе, является участником бюджетного процесса. В центре внимания Контрольного органа находятся все его этапы: рассмотрение и утверждение бюджета Сургутского района; внесение в него изменений; исполнение бюджета района и поселений, входящих в состав Сургутского района на основании соглашений о передаче части полномочий и обращений представительных органов городских и сельских поселений Сургутского района.
Важной задачей в деятельности Контрольного органа является последующий контроль за фактическим расходованием средств бюджета и использованием муниципального имущества, который осуществляется путем документальных проверок в ходе проведения комплексных ревизий.
Результаты предварительного и последующего контроля бюджета отражаются на сайте муниципального образования Сургутский район.

II. Итоги деятельности КСП Сургутского района в 2010 году

В отчетном году период деятельности КСП Сургутского района, с момента его образования, составляет 6 месяцев. За этот период деятельность Контрольного органа была направлена на организацию эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы, на предотвращение и выявление нарушений при формировании бюджета и расходовании средств бюджета и использования муниципального имущества Сургутского района и поселений Сургутского района, заключивших соглашения о передаче части полномочий.
В отчетном периоде Контрольным органом осуществлен комплекс контрольных мероприятий в общем количестве 42, путем проведения 8 - комплексных ревизий, 3 - тематических проверок, 31 - экспертно-аналитического мероприятия, которые проведены не только в соответствии с планом деятельности на отчетный период, но и по дополнительным основаниям:
- по обращениям Думы Сургутского района и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района в соответствии с Положением о КСП Сургутского района и требованиями бюджетного законодательства - 28;
- по заключенным соглашениям о передаче Контрольному органу органами местного самоуправления городских и сельских поселений части полномочий - 2;
- по обращению Совета депутатов городского поселения Барсово - 1;
- по обращению организаций-участников размещения муниципального заказа, которые проведены в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства при размещении муниципального заказа - 1;
- по обращениям Думы Сургутского района о проведении тематических проверок - 3;


- по обращениям прокуратуры Сургутского района о проведении тематических проверок - 1.
При проведении контрольных мероприятий проверке подлежало 29 объектов контроля с охватом проверкой израсходованных средств бюджета Сургутского района на сумму 2402871 тыс. рублей.
Согласно классификатору основных нарушений и недостатков, выявленных в ходе муниципального финансового контроля, нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий в отчетном периоде, характеризуются следующими данными:
1. Нарушения и недостатки при работе с бюджетными средствами составляют 614,14 тыс. рублей, или 3,38% от общей суммы нарушений.
2. Нарушения и недостатки при работе с муниципальной собственностью Сургутского района стоимостью 3038,88 тыс. рублей, что составляет 16,71% от общей суммы нарушений.
3. Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности, правил работы с денежной наличностью составили 7,26 тыс. рублей. Нарушение выражается в расхождении между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.
4. Нарушения при выполнении муниципальных задач и функций составили 14520,86 тыс. рублей, или 79,87% от общей суммы нарушений.
В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд, при рассмотрении жалоб участников размещения муниципального заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении муниципального заказа, установлены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон № 94-ФЗ), в части:
- необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законом;
- отсутствия утвержденной документации об аукционе;
- включения условия в состав технического задания, не предусмотренного законом.
В рамках экспертно-аналитических полномочий Контрольным органом в отчетном периоде проведены следующие мероприятия:
а) 14 экспертиз по соответствию проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района или влияющих на его формирование и исполнение, бюджетному законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Сургутского района (далее по тексту - Бюджетное законодательство), проведенных в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района.
В ходе проведения вышеуказанных экспертиз нарушений Бюджетного законодательства не установлено.
б) 7 экспертиз по соответствию проектов решений Думы Сургутского района о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района Бюджетному законодательству, проведенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района.
В результате проведенных экспертиз выявлены следующие нарушения Бюджетного законодательства в проектах решений Думы:
- в перечень объектов капитального строительства включены новые объекты в отсутствие оснований для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а именно: в отсутствие задания на проектирование и утвержденной проектно-сметной документации;
- решением о бюджете средства на выплату субсидий на возмещение затрат на покрытие убытков предприятиям, оказывающим населению коммунальные услуги не были предусмотрены.
в) 5 экспертиз проектов муниципальных правовых актов Сургутского района об утверждении целевых программ, проведенных в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района. По результатам экспертиз проектов отдельных программ выявлены следующие нарушения Бюджетного законодательства, которые были устранены.
г) 2 экспертизы нормативных правовых актов - проектов решений Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" - в первом и во втором чтениях, проведенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района.
При экспертизе проектов была дана оценка реалистичности доходов и расходов бюджета, по всем доходным источникам и по основным разделам классификации расходов, проверено соблюдение предусмотренных Бюджетным законодательством предельных объемов и ограничений. По основным параметрам (дефицит, муниципальный долг) бюджет соответствовал установленным ограничениям, обеспечивающим его сбалансированность и стабильность.
При проведении экспертизы проекта бюджета Сургутского района на 2011 год в первом и во втором чтениях выявлены отдельные нарушения Бюджетного законодательства, в части занижения неналоговых доходов бюджета, несоблюдения порядка включения в бюджет расходов на целевые программы и на капитальное строительство, при формировании проекта бюджета отдельными главными распорядителями бюджетных средств не сформированы и не использованы муниципальные задания, устанавливающие конкретные показатели муниципальных услуг (работ) по бюджетным учреждениям на 2011 год.
д) 2 мероприятия по поручению Думы Сургутского района, проведенные в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района, такие как:
- проверка обоснованности расчета объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и объема дотации на обеспечение сбалансированности бюджета городского поселения Белый Яр по контрольным цифрам на 2011 год.
По результатам экспертизы КСП Сургутского района рекомендовано департаменту финансов администрации Сургутского района при представлении проекта решения о бюджете Сургутского района в первом чтении на экспертизу предоставить Порядок расчета минимальных расходов бюджетов поселений для расчета дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Сургутского района. Данная рекомендация выполнена департаментом финансов администрации Сургутского района при представлении проекта решения о бюджете Сургутского района в первом чтении на экспертизу в КСП Сургутского района;
- проверка достоверности расчета размера субсидии для возмещения затрат МУП "Ханты-Корт" муниципального образования Сургутский район по оказанию услуг бань.
По результатам проверки установлено завышение расчетной суммы возмещения затрат из бюджета на 57,45 тыс. рублей.
е) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Барсово за 2008 год, проведенная по обращению представительного органа поселения городского поселения Барсово в соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 БК РФ, подпунктом 3 пункта 3 статьи 16 Положения о КСП Сургутского района. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- нарушен срок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2008 год;
- в нарушение БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета поселения сформирован администрацией г.п. Барсово в отсутствие сводной бюджетной отчетности отдельных главных администраторов, осуществляющих администрирование доходов бюджета поселения;
- бюджетом г.п. Барсово в 2008 году не был предусмотрен резервный фонд администрации поселения;
- администрацией г.п. Барсово, без внесения изменения в решение о бюджете, были внесены изменения в сводную бюджетную роспись по разделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы", превысившие установленное БК РФ ограничение;
- в нарушение БК РФ администрацией г.п. Барсово не разработано Положение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- в нарушение БК РФ администрацией г.п. Барсово не разработан Порядок использования (расходования) резервного фонда администрации г.п. Барсово;
- в нарушение требований БК РФ администрацией г.п. Барсово не разработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского поселения Барсово.
По итогам контрольных мероприятий привлечены к ответственности 3 руководителя и 35 ответственных лиц, в том числе к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 и ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен глава сельского поселения Тундрино, а также ликвидировано 1 муниципальное унитарное предприятие.
В целях реализации Предписаний КСП Сургутского района проверенными организациями устранено нарушений на общую сумму 327,51 тыс. рублей, в том числе: восстановлено средств организациям на сумму 149,32 тыс. рублей, возмещено в бюджет Сургутского района 18,11 тыс. рублей и бюджеты поселений Сургутского района 8,49 тыс. рублей, восстановлены первичные бухгалтерские документы согласно действующему порядку их оформления на сумму 67,62 тыс. рублей, департаментом финансов администрации Сургутского района уменьшены плановые ассигнования организациям на общую сумму 83,97 тыс. рублей.
Наряду с этим, комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района проводятся досудебная и судебная процедуры возврата средств бюджета Сургутского района на общую сумму 15000,63 тыс. рублей с подрядных организаций.
В результате проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с выданными предложениями и рекомендациями Контрольного органа:
- учтено 10 существенных рекомендаций и предложений при принятии 6 муниципальных правовых актов, из них уточнено в сторону увеличения поступление доходов на 52 млн. рублей, уменьшен размер субсидии на возмещение затрат по оказанию услуг бань МУП "Ханты-Корт" муниципального образования Сургутский район на 57,45 тыс. рублей, разработан и принят Порядок оценки доходной части бюджета Сургутского района, бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района, и осуществлены текстовые корректировки;
- разработано и принято с учетом предложений КСП Сургутского района 3 муниципальных правовых акта Сургутского района.

III. Организация деятельности
и информирование о деятельности КСП Сургутского района

В отчетном периоде Контрольным органом проведены следующие мероприятия.
Подготовлен, рассмотрен на заседании коллегии КСП Сургутского района и представлен на рассмотрение и утверждение в Думу Сургутского района проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района на 2011 год.
Разработано 11 правовых актов по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района, в том числе: Регламент Контрольно-счетной палаты Сургутского района, внесение в него изменений и дополнений, Порядок рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетную палату Сургутского района. Во исполнение статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" разработан и утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты к совершению коррупционных правонарушений. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в Контрольном органе, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и другие правовые акты, регламентирующие деятельность КСП Сургутского района.
На основании Классификатора, используемого Счетной палатой Российской Федерации, Контрольным органом подготовлен, рассмотрен на заседании коллегии и утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты Сургутского района классификатор основных нарушений и недостатков, выявляемых в ходе муниципального финансового контроля. Наличие такого классификатора позволило осуществлять единый подход при классификации установленных нарушений и недостатков.
В целях осуществления полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района по осуществлению финансового контроля за исполнением бюджета органами местного самоуправления городскими и сельскими поселениями Сургутского района заключены соглашения о передаче указанных полномочий органу местного самоуправления Сургутского района - Контрольно-счетной палате Сургутского района. В 2010 году заключено таких соглашений в количестве 11, из них 2 соглашения на 2010 год и 9 соглашений на 2011 год.
В отчетном периоде деятельность Контрольного органа регулярно освещалась на сайте муниципального образования Сургутский район и средствах массовой информации.
В соответствии со статьей 26 Положения о КСП Сургутского района Контрольным органом обеспечен доступ к информации о своей деятельности путем создания Интернет-страницы "Контрольно-счетная палата Сургутского района" в разделе "Власть" на сайте муниципального образования Сургутский район. В отчетном периоде на сайте размещено 76 публикаций, отражающих деятельность КСП Сургутского района, включая все результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Наряду с этим, в газете "Вестник" размещено 3 публикации, отражающие деятельность КСП Сургутского района.

IV. Выводы по итогам деятельности Контрольно-счетной палаты

В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Положением о КСП Сургутского района, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность Контрольного органа основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В рамках осуществления контрольных мероприятий усилия специалистов Контрольного органа были направлены, как на предупреждение нарушений законодательства и нормативных правовых актов, так и на устранение допущенных нарушений.
В целях оперативного устранения нарушений копии всех предписаний по результатам комплексных ревизий и проверок направлялись главе Сургутского района и в Думу района.
Осуществляемая КСП Сургутского района система контроля позволила охватить контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, в рамках предварительного и последующего контроля все этапы бюджетного процесса, прошедшие за время существования контрольного органа в 2010 году: от внесения изменений в бюджет Сургутского района на 2010 год до формирования и утверждения бюджета на 2011 год. Контрольным органом обеспечено проведение экспертиз с выдачей заключений на все принятые в этом периоде проекты нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района, или влияющих на его формирование и исполнение.
В ходе проведения контрольных мероприятий принимались меры по предотвращению и устранению нарушений по расходованию бюджетных средств. Для устранения нарушений, установленных при расходовании бюджетных средств, муниципального имущества и привлеченных кредитных ресурсов выданы предписания на устранение, которые находятся на контроле.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выданы предложения по увеличению доходов бюджета района, повышению эффективности использования имущества и бюджетных средств, а также приведению в соответствие с бюджетным законодательством проектов решений Думы. В основном все предложения учтены при рассмотрении проектов решений Думы на слушаниях и принятии правовых актов администрации Сургутского района.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обеспечено своевременное размещение информации на сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Власть", на Интернет-странице Контрольно-счетной палаты.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы Сургутского района от 30.05.2011 № 28
"Об утверждении отчета о реализации плана деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района за 2010 год"

Решение
Приложение. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты Сургутского района за 2010 год
I. Вводные положения
II. Итоги деятельности КСП Сургутского района в 2010 году
III. Организация деятельности и информирование о деятельности КСП Сургутского района
IV. Выводы по итогам деятельности Контрольно-счетной палаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru