Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. по делу № А79-12662/2010

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики
к обществу с ограниченной ответственностью "Добрый аптекарь", г. Чебоксары,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Б.А.Н.,
от ООО "Добрый аптекарь" - Б.А.В. по доверенности от 03.02.2011 № 49,

установил:

прокурор Московского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Добрый аптекарь" (далее - ООО "Добрый аптекарь", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель указал, что 24.11.2010 в ходе проверки принадлежащей Обществу аптеки, расположенной по адресу: город Чебоксары, Московский проспект, дом 16, выявлены нарушения лицензионных условий при осуществлении розничной реализации лекарственных средств. На момент проверки не обеспечивался необходимый температурный режим хранения препаратов.
Так, было установлено, что в материальной комнате при температуре 26 градусов Цельсия хранились препараты: раствор натрия хлорида 0,9% 200 мл. (26 флаконов) и "Асептолин" 90% 100 мл. (105 флаконов). При этом данные препараты должны храниться при температуре не выше 25 градусов.
В торговом зале при температуре 24 градуса Цельсия хранилась аскорбиновая кислота 0,5 № 10 с глюкозой в количестве 26 упаковок (норматив - от 12 до 15 градусов Цельсия).
В судебном заседании представитель прокуратуры заявление поддержал.
Представитель Общества в судебном заседании заявление не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что проверка проведена с нарушением положений статьи 28.2 КоАП РФ и Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Указал, что Общество периодически самостоятельно проводит проверки, в том числе по соблюдению требований к хранению лекарственных средств. В аптеке, расположенной в доме № 16 по Московскому проспекту в городе Чебоксары 15.11.2010 проводилась внутренняя проверка, и нарушений температурного режима не выявлено.
Указанный в постановлении товар, который якобы хранился с нарушением температурного режима (аскорбиновая кислота), поступил в день проверки, и персонал по объективным причинам (небольшой промежуток времени с момента прихода товара) не принял надлежащих мер по размещению товара.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
24.11.2010 в аптеке Общества, расположенной по адресу: город Чебоксары, Московский проспект, дом 16, старшим помощником прокурора Московского района г. Чебоксары с участием главного специалиста Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения лицензионных требований при реализации лекарственных препаратов.
Проверкой установлено, что некоторые лекарственные средства хранились с нарушением температурного режима хранения.
Так, раствор натрия хлорида 0,9 % 200 мл в количестве 26 флаконов и "Асептолин" 90 % 100 мл в количестве 105 флаконов хранились в материальной комнате при температуре 26 градусов Цельсия, тогда как установленный режим хранения для данных препаратов - не более 25 градусов. В торговом зале при температуре 24 градуса Цельсия хранилось 26 упаковок аскорбиновой кислоты 0,5 № 10 с глюкозой, тогда как этот препарат должен храниться при температуре 12-15 градусов Цельсия.
30.12.2010 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Добрый аптекарь" дела об административном правонарушении.
Суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность. Для юридических лиц это административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 Положения.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения (подпункты "г", "з" пункта 4 Положения).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н Утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правил они устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
Согласно пункту 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Как установлено судом и не отрицается Обществом, раствор натрия хлорида 0,9 % 200 мл в количестве 26 флаконов и "Асептолин" 90 % 100 мл в количестве 105 флаконов хранились в материальной комнате при температуре 26 градусов Цельсия, тогда как установленный режим хранения для данных препаратов - не более 25 градусов.
В торговом зале при температуре 24 градуса Цельсия хранилось 26 упаковок аскорбиновой кислоты 0,5 № 10 с глюкозой, тогда как этот препарат в соответствии с инструкцией должен храниться при температуре 12-15 градусов Цельсия.
Таким образом, Обществом допущено нарушение пункта "з" пункта 4 Положения, что квалифицируется как грубое нарушение лицензионных условий.
Довод Общества о том, что аскорбиновая кислота поступила в день проверки и поэтому работники Общества не успели разместить этот препарат в соответствии с условиями хранения, судом не принимается.
Как следует из представленной Обществом товарной накладной от 24.11.2010 № 12519837-001, аскорбиновая кислота в таблетках по 0,05 г № 10 серии 007012010 поступила в этот день в количестве 19 упаковок. Между тем, при проведении проверки установлено, что с нарушением температурного режима хранилось 26 упаковок этого лекарственного средства. То есть 7 упаковок аскорбиновой кислоты хранились с нарушением температурного режима и раньше, до поступления новой партии в количестве 19 упаковок.
То обстоятельство, что Обществом периодически проводятся внутренние проверки принадлежащих ему аптек, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, так как в данном конкретном случае факт нарушения лицензионных требований установлен.
Суд отмечает, что в соответствии с пунктом 4 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.
Из объяснений, данных фармацевтом В.Т.Г. и заведующим аптекой В.И.Н., следует, что нарушение температурного режима произошло из-за отсутствия кондиционера в помещении, где хранились лекарства.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, так как аптека не обеспечена специальным оборудованием, позволяющим обеспечить надлежащий температурный режим хранения лекарственных средств.
Довод ООО "Добрый аптекарь" о нарушении процессуальных требований при проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении, судом не принимается.
Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2010 следует, что генеральный директор Общества М.П.А. присутствовал при вынесении постановления; ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частями 1, 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, определенные статьей 28.2 КоАП РФ.
Из вышеизложенного следует, что проверка от 24.11.2010 была проведена в соответствии с предусмотренными законом целями и задачами деятельности прокуратуры, в целях осуществления надзора за соблюдением ООО "Добрый аптекарь" федерального законодательства при осуществлении деятельности в аптеке, расположенной по адресу: город Чебоксары, Московский проспект, дом 16.
В связи с изложенным суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Обществу административный штраф в минимальном размере - 40 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью "Добрый аптекарь", находящееся по адресу: 428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, проспект Максима Горького, дом 13/22, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062130008335, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (сорок тысяч руб. 00 коп.).
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код ОКАТО - 97401000000, БИК - 049706001, код бюджетной классификации - 41511690010010000140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Административный штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение суда в течение десяти рабочих дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.02.2011 по делу № А79-12662/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru