Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. по делу № 20-Р-2010

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2010 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 20-Р-2010, возбужденное по факту выдачи ИП С.И. Администрацией г. Чебоксары разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на пересечении улицы им. Т.Кривого и Московского проспекта г. Чебоксары без проведения торгов (аукционов, конкурсов), с признаками нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - начальника отдела контроля и правового обеспечения муниципального унитарного предприятия "Градостроительство" муниципального образования г. Чебоксары Ю. (доверенность <...>), ведущего специалиста-эксперта отдела архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары С.Ж. (доверенность <...>),

установила:

в Чувашское УФАС России 18.01.2010 г. с заявлением обратилось ООО "Р." с сообщением о выдаче Администрацией г. Чебоксары разрешительных документов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на пересечении улицы им. Т.Кривого и Московского проспекта г. Чебоксары без проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары.
Для проверки правомерности выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на пересечении улицы им. Т.Кривого и Московского проспекта г. Чебоксары МУП "Градостроительство" представило в Чувашское УФАС России следующие копии документов:
заявку на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары № 584 от 26.03.2009 г. ИП С.И.;
договор аренды земельного участка № 199/42-75-М от 08.07.2009 г., заключенный между Администрацией г. Чебоксары и ООО "С." с целью размещения временной парковки на 78 машино-мест;
договор аренды земельного участка б/н от 01.08.2009 г., заключенный между ООО "С." и ИП С.И. для установки рекламного стенда площадью 5 кв. м;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> С.И.;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <...> С.И.;
экспертизу рекламного места;
паспорт места размещения средства наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 26.08.2009 г.;
распоряжение № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары ИП С.И.";
разрешение на распространение наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 11.11.09, выдано ООО "С.".
Из документов, представленных МУП "Градостроительство" в обоснование установки рекламной конструкции следует, что распоряжением Администрации г. Чебоксары № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары" разрешено установить щитовую конструкцию ИП С.И., а разрешение на распространение наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 11.11.09, выданное на основании указанного распоряжения Администрации г. Чебоксары, оформлено на ООО "С.".
Представитель Администрации г. Чебоксары Ю. (доверенность <...>) пояснила, что распоряжение Администрации г. Чебоксары № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары" выдано ИП С.И. на основании заявки № 584 от 26.08.2009 г., поданной ИП С.И. на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары, паспорта места размещения средства наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 26.08.2009 г. и договора с собственником земельного участка по адресу: Московский пр-т, 40 "б", кадастровый номер: 21:01:010112:8. При этом данный договор в Комиссию не представлен.
Пояснила, что ИП С.И. установила рекламную конструкцию не на том месте, которое предусмотрено паспортом места размещения средства наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 26.08.2009 г. и на которое Администрация г. Чебоксары выдала разрешительные документы, в связи с чем 18.02.2010 г. был составлен акт проверки по размещению рекламной щитовой конструкции, расположенной на пересечении пр. Московского и ул. Т.Кривого. Предполагалось, что рекламная конструкция будет расположена на территории, находящейся в собственности ООО "С.", исходя из чего были оформлены разрешительные документы.
Предъявила Комиссии ситуационный план М 1: 5000 с отметкой расположения конструкции, пояснив, что имеющаяся в паспорте места размещения средства наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 26.08.2009 г. фотография предлагаемого рекламного места является фотомонтажом и не соответствует месту на плане.
Пояснить предоставление Чувашскому УФАС России в подтверждение правомерности установки рекламной конструкции документов: копии договора аренды земельного участка № 199/42-75-М от 08.07.2009 г., заключенного между Администрацией г. Чебоксары и ООО "С." с целью размещения временной парковки на 78 машино-мест и копии договора аренды на этом земельном участке б/н от 01.08.2009 г., заключенном между ООО "С." и ИП С.И. для установки рекламного стенда площадью 5 кв. м, не смогла.
Заявила ходатайство о привлечении к рассмотрению дела ИП С.И.
Представитель индивидуального предпринимателя С.И. Е. представила в Комиссию копию письма ИП С.И. без номера и даты, копию Распоряжения Администрации г. Чебоксары от 11.11.2009 № 4594-р "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары", копию разрешения на распространение наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 11.11.2009 г., пояснив, что заявку на размещение рекламного объекта в городе Чебоксары в Администрацию г. Чебоксары подала ИП С.И., но позднее, согласно ее письму главному архитектору С.С. с просьбой передать разрешительную документацию на установку рекламного щита по адресу пересечения улицы Кривова и Московского проспекта, разрешение выдано ООО "С.".
Представитель Администрации г. Чебоксары С.Ж. пояснила, что установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары осуществляется на основании требований Федерального закона "О рекламе" и Положения о порядке распространения средств наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 г. № 1464.
ИП С.И. 26.08.2009 г. обратилась с заявкой на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары. На основании данной заявки ИП С.И. был выдан паспорт места размещения средства наружной рекламы в г. Чебоксары для согласования с инспектирующими службами города. По результатам согласования паспорта места размещения средства наружной рекламы от 26.08.2009 г. № 385 был подписан договор на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории города Чебоксары и выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
Согласно паспорту места размещения средства наружной рекламы, установка рекламной конструкции предполагалась не на муниципальной земельном участке, а на земельном участке, принадлежащем на праве собственности ООО "С.".
На основании вышеизложенного, оформление разрешительной документации осуществлялось в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе выездной проверки было выявлено нарушение места размещения вышеуказанной конструкции. ИП С.И. было направлено предписание от 12.02.2010 № 152-исх. с требованием установить рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией, на что был получен ответ от директора ООО "С." Г.Х.С. от 18.02.2010 № 02 о невозможности проведения монтажных работ в зимний период.
Представила в Комиссию следующие документы:
копию распоряжения № 4594-р от 11.11.2009 о разрешении на установку щитовой конструкции на территории г. Чебоксары ИП С.И.;
копию заявки ИП С.И. на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары № 584 от 26.08.2009 г.;
копию письма ИП С.И. главному архитектору г. Чебоксары С.С.;
копию письма директора ООО "С." Г.Х.С.
Комиссия, изучив материалы дела, установила, что ИП С.И. подала заявку на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары 26.08.2009 года.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма вступила в силу с 01 июля 2008 г.
Комиссия установила, что место установки рекламной конструкции определено договором аренды земельного участка б/н от 01.08.2009 г. на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности и данная конструкция фактически установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. При этом, при рассмотрении заявки ИП С.И., Администрацией г. Чебоксары не принято мер по проведению торгов (аукционов, конкурсов) для установки рекламной конструкции на заявленное место, как установлено законодательством о рекламе.
При этом, действующие правовые акты Администрации г. Чебоксары также предусматривают публичность проведения процедуры предоставления места для размещения рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на которое заявляется размещение рекламных конструкций.
В соответствии с Постановлением главы Администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары", организатором торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договора является управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, при этом техническое обеспечение процесса подготовки и проведения торгов (аукциона, конкурса), подготовку необходимой документации должно осуществлять МУП "Градостроительство".
В соответствии с Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 15.06.2009 № 141 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции", заявители представляют в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (заявители - физические лица, индивидуальные предприниматели) или в отдел делопроизводства администрации города Чебоксары (заявители - юридические лица) заявку на участие в торгах (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (дополнительно для иногородних предприятий - уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица);
- копии учредительных документов (устав, положение) (для заявителей - юридических лиц);
- копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о постановке на налоговый учет (для заявителей - физических лиц);
- оригинал либо нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий и представление интересов от имени заявителя (доверенность);
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ, выданной ИФНС России по г. Чебоксары (для заявителей - юридических лиц);
- оригинал справки МУП "Градостроительство" об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Чебоксары;
- оригинал документа, подтверждающего внесение заявителем задатка в установленном размере, для участия в торгах (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы (платежное поручение, квитанция). В случае если заявитель намерен приобрести несколько рекламных мест (лотов), то задаток оплачивается по каждому рекламному месту (лоту);
- оригинал квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Распоряжение Администрации г. Чебоксары № 4594-р "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары", разрешающее ИП С.И. установить щитовую конструкцию по адресу: пересечение улицы им. Т.Кривого и Московского проспекта города Чебоксары издано 11.11.2009 в нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и правовых актов Администрации г. Чебоксары.
Разрешения на распространение наружной рекламы в городе Чебоксары должны оформляться на основании распоряжений Администрации г. Чебоксары. Однако, разрешение на распространение наружной рекламы № 385 от 11.11.2009, выдано как бы на основании распоряжения Администрации г. Чебоксары от 11.11.2009 № 4594-р не ИП С.И., а ООО "С.".
Данное выданное разрешение подписано главным художником города Чебоксары Р.
То есть, разрешение выдано не тому лицу, которому данным распоряжением разрешено установить рекламную конструкцию. Данное обстоятельство свидетельствует также о нарушении, выражающемся в вольности выдачи разрешений должностными лицами Администрации города Чебоксары.
Довод представителя Администрации г. Чебоксары о том, что ООО "С." разрешение выдано в связи с просьбой ИП С.И. о передаче разрешительной документации, Комиссия также считает несостоятельным в силу Положения о порядке распространения средств наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары (утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 г. № 1464), и в силу несоответствий представленных документов по датам написания заявления ИП С.И. и принятия Администрацией г. Чебоксары распоряжения о разрешении установки рекламной конструкции.
Положение о порядке распространения средств наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 г. № 1464 не предусматривает оформление разрешения на распространение наружной рекламы в городе Чебоксары лицу, не подававшему заявку на размещение рекламного объекта в г. Чебоксары.
Так, на письме ИП С.И., с просьбой к главному архитектору г. Чебоксары С.С. о разрешении передачи разрешительной документации на установку рекламного щита по адресу: ул. Т. Кривова и Московский проспект ООО "С.", наложена резолюция С.С. и документ датирован 08.12.2009 г., что свидетельствует о том, что письмо поступило в Администрацию г. Чебоксары позже издания распоряжения № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары" и выдачи ООО "С." разрешения на распространение наружной рекламы № 385 от 11.11.2009.
Одновременно Комиссия отмечает, что на разрешении на распространение наружной рекламы № 385 от 11.11.2010, выданном Р., в виде штампа указывается, что разрешение действует с 25.08.2009 по 25.08.2014 и подпись, идентичная подписи Р.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не содержит каких-либо исключений, позволяющих после 01.07.2008 г. размещать рекламу на имуществе, находящемся в муниципальной собственности без проведения торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе", целями закона о рекламе являются, в том числе развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства.
Издание Администрацией г. Чебоксары распоряжения № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары" и выдача разрешения на распространение наружной рекламы № 385 от 11.11.2009 ООО "С." нарушают принципы публичности процедур предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций, направленные на развитие рынков рекламы, и нарушают принципы добросовестной конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения стороны по делу, Комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией города Чебоксары требований, установленных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" при подготовке и выдаче разрешительных документов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать распоряжение Администрации г. Чебоксары № 4594-р от 11.11.2009 "О разрешении на установку щитовой конструкции на территории города Чебоксары" на установку ИП С.И. рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, разрешение на распространение наружной рекламы в г. Чебоксары № 385 от 11.11.09, выданное главным художником г. Чебоксары Р. ООО "С.", не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку данные акты нарушают требования, установленные частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе и Положением о порядке распространения средств наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары (утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 г. № 1464).
2. Выдать Администрации г. Чебоксары предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Направить данное решение Чебоксарскому городскому Собранию депутатов для сведения и принятия необходимых мер.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.12.2010 по делу № А79-7189/2010 отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным данного решения.

Решение Чувашского УФАС РФ от 16.06.2010 по делу № 20-Р-2010
<О нарушении законодательства о рекламе>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru