ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. № 3-п
О РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 05.05.2011 № 345-п)
В целях создания условий для повышения занятости населения и снижения уровня безработицы в Ярославской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2011 год (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ярославской области, департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области обеспечивать финансирование мероприятий Программы в установленном порядке.
3. Определить департамент государственной службы занятости населения Ярославской области органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации мероприятий, предусмотренных Программой
(далее - уполномоченный орган).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивать контроль за освоением средств, выделенных на реализацию Программы, всеми участниками Программы
, находящимися на территории соответствующих муниципальных образований.
5. Органам исполнительной власти области осуществлять реализацию дополнительных мероприятий, указанных в Программе
, в организациях по курируемым сферам деятельности.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 20.01.2011 № 3-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 05.05.2011 № 345-п)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей несут главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований области, главные распорядители бюджетных средств муниципальных образований области, уполномоченные органы, государственные учреждения Ярославской области, муниципальные учреждения и иные работодатели.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 05.05.2011 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. Контроль за использованием указанных средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, государственным учреждением Ярославской области "Контрольная счетная палата", территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ярославской области, департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.
УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА
СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И
СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ,
ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ
МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан разработаны в целях проведения мероприятий по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Положения настоящих условий распространяются на признанных в установленном порядке безработными граждан (далее - безработные граждане).
2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
2.1. Предоставление финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан государственными учреждениями Ярославской области - центрами занятости населения (далее - центры занятости) осуществляется при условии:
- достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;
- изъявления желания безработным гражданином организовать самозанятость;
- представления безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности;
- представления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заключения договора о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан между центром занятости и безработным гражданином;
- организации самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года;
- положительного заключения о бизнес-плане, предоставленном безработным гражданином.
2.2. Предоставление финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан центром занятости осуществляется при условии:
- трудоустройства на дополнительные рабочие места, созданные безработным гражданином, открывшим собственное дело в рамках региональных программ в 2009 - 2011 годах, безработных граждан по направлению центра занятости;
- заключения с безработными гражданами трудовых договоров на неопределенный срок;
- при расторжении трудового договора по инициативе трудоустроенного работника безработный гражданин, создавший собственное дело, принимает на это рабочее место другого безработного гражданина по направлению центра занятости.
2.3. Безработный гражданин, заключивший договор о содействии самозанятости с центром занятости, считается занятым и снимается с учета в центре занятости с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.
2.4. Гражданам, ранее получившим финансовые средства на содействие самозанятости безработных граждан, вторично финансовые средства для организации собственного дела не предоставляются.
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
3.1. Средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидии областному бюджету, и средства областного бюджета на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, направляются безработным гражданам на:
- организацию собственного дела в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином;
- создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждого безработного гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место.
3.2. Предоставление указанных финансовых средств безработному гражданину на создание собственного дела производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином.
3.3. Центр занятости обеспечивает кредитной организации (банку) оплату стоимости услуг в размере 0,5 процента по перечислению, зачислению и осуществлению выплат финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
3.4. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан центры занятости указывают целевое направление их расходования.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства.
4.2. Контроль за осуществлением расходов финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, государственным учреждением Ярославской области "Контрольная счетная палата", территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.