Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 452-р

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" и Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области", в целях реализации государственной молодежной политики в Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)".
2. Определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)".
3. Государственному заказчику в срок до 1 августа 2011 года обеспечить представление программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 27.06.2011 № 452-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического
развития Воронежской области

Решение долгосрочных задач невозможно без конструктивного взаимодействия между поколениями. Именно сегодняшней молодежи предстоит завтра отстаивать позиции нашей страны в мире и именно от ее способностей, возможностей, убеждений будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Реализация целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области предполагает комплекс мер, направленных на создание условий по формированию полноценного члена гражданского общества, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, незыблемости своих конституционных прав, защищающего интересы государства.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Весь комплекс проблем и противоречий, с которым столкнется наше общество в ближайшее десятилетие, формирует жесткий набор требований к молодому поколению.

1.1. Российская идентичность, гражданственность и патриотизм молодежи

Формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации России. Определяющими документами в решении этой задачи стали Закон РФ "Об образовании" (1992 год), Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000 год), Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации (2011 год).
Важнейшими задачами воспитания должны стать формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности.
В связи с этим настораживает тот факт, что по данным социологического опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, 45,3% молодых людей не видят перспектив своего будущего положения, 13,4% - не уверены в своем будущем.
Эти процессы на фоне ценностно-нормативной неопределенности, правового нигилизма, все еще характерного для российского общества, создают трудности решения подростками и юношами мировоззренческих задач гражданского самоопределения и формирования собственной идентичности.
Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям:
- заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию, 44,8% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха; значительная часть молодежи не считает неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену.
При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится реальной опасность потери большей частью молодого поколения своего репродуктивного, интеллектуального и социального потенциала.


│   │2016 год           │   9,55   │    0,0    │ 2,4882  │  7,06   │   0,0   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │Итого              │  41,12   │    0,0    │ 8,9298  │  32,22  │   0,0   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │Финансирование     │ 226,4588 │   15,0    │ 82,9588 │  119,9  │   8,6   │
│   │программы, итого   │          │           │         │         │         │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │в том числе:       │          │           │         │         │         │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │2012 год           │  37,248  │    2,8    │ 11,1480 │  21,7   │   1,6   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │2013 год           │  40,678  │    2,9    │ 13,3776 │  22,8   │   1,6   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │2014 год           │  44,653  │    3,0    │ 16,0531 │  23,9   │   1,7   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │2015 год           │  49,264  │    3,1    │ 19,2637 │  25,1   │   1,8   │
├───┼───────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │2016 год           │  54,616  │    3,2    │ 23,1164 │  26,4   │   1,9   │
└───┴───────────────────┴──────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы

Мероприятия по реализации программы уточняются ежегодно. Перечень конкретных мер основывается на: программных мероприятиях, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; мероприятиях, направленных на поддержку молодежных инициатив; участии молодежи области в федеральных программах; областных проектах и программах, прошедших конкурсный отбор и утвержденных экспертным советом.
Решение о финансировании (выделение грантов в соответствии с Законом Воронежской области от 05.03.2009 № 05-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Воронежской области и общественных объединений") конкретных проектов и программ детских и молодежных общественных организаций, межмуниципальных мероприятий за счет областного бюджета принимается на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного совета, в который входят представители органов, курирующих вопросы реализации молодежной политики, государственных структур, исполнительной власти и негосударственных (общественных) организаций. Состав экспертного совета и положение о конкурсе проектов и программ утверждаются постановлением правительства Воронежской области.
Решение о поддержке проектов и программ, межмуниципальных мероприятий и мероприятий общественных организаций из средств областного бюджета принимается только при наличии в проектах, представленных детскими и молодежными общественными организациями, муниципальными структурами, строки, гарантирующей выделение собственных или соответствующих средств муниципалитетов на их реализацию. При проведении региональных мероприятий задействуется молодежь области, проживающая на территории муниципальных образований Воронежской области.
Поддержка муниципальных программ и проектов реализуется в форме субсидий в соответствии с Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области". Порядок предоставления субсидий на реализацию полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по работе с детьми и молодежью утверждается в установленном порядке.
При проведении региональных и межмуниципальных мероприятий или совместных мероприятий с негосударственными (общественными) организациями финансирование мероприятий происходит на долевом участии.
Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;
- по долгосрочным областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.

13. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией долгосрочной
областной целевой программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)" осуществляет государственный заказчик программы - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности долгосрочной областной целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной областной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией долгосрочной областной целевой программы.
Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной областной целевой программы, состав исполнителей.
Государственный заказчик направляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации областной целевой программы, ежегодно до 1 марта текущего года - доклад о ходе работы по долгосрочной областной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Воронежской области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Организация и осуществление контроля реализации долгосрочной областной целевой программы осуществляется управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области.
Государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Воронежской обл. от 27.06.2011 № 452-р
"О разработке долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)"

Распоряжение
Концепция долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
1.1. Российская идентичность, гражданственность и патриотизм молодежи
1.2. Межэтнические и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности
1.3. Молодежная предпринимательская инициатива
1.4. Инновационный потенциал талантливой молодежи
1.5. Ресоциализация молодых людей в трудных жизненных ситуациях
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
1. Вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи
2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
4. Развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики
7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru