ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 473-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", протоколом заседания президиума правительства Воронежской области от 31 января 2011 года № 1 и в целях защиты области от заноса заразных болезней животных:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
долгосрочной областной целевой программы "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа
).
2. Определить государственным заказчиком Программы
управление ветеринарии Воронежской области.
3. Государственному заказчику в срок до 01 августа 2011 года представить Программу
в правительство Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Спивакова А.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 07.07.2011 № 473-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И
ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического
развития Воронежской области
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Ведется создание специализированной отрасли на основе разведения скота мясных пород. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
- инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 5,24 млн. вакцинаций, 1,79 млн. обработок, 1,72 млн. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 31,34 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах обработки (вареные колбасы, мясные хлеба) 2480,4 тонны продукции, 441,4 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинацию и обработку животных против 40 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
Причины и факторы риска:
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │ 76 350│30 380│ 19 680│ 10 130│ 8 530│ 7 630│
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│внебюджетные источники │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2. НИОКР, всего │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│федеральный бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│внебюджетные источники │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.3. Прочие нужды, всего │196 650│41 520│ 50 070│ 40 370│ 35 370│ 29 320│
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│федеральный бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │196 650│41 520│ 50 070│ 40 370│ 35 370│ 29 320│
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│внебюджетные источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Источник средств на реализацию - средства областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы составляют 273000 тыс. рублей.
В структуре затрат на реализацию Программы по статье "Капитальные вложения" на приобретение спецавтотранспорта, оборудования предусматривается 76350 тыс. рублей, что составляет 28 процентов от всего объема финансирования Программы. По статье "Прочие нужды" на проведение капитального ремонта, повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, закупку спецодежды, препаратов ветеринарного назначения, организацию временных специальных постов планируется направить 196650 тыс. рублей, что составляет 72 процента от всего объема финансирования Программы.
Объем финансирования подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
Перечень мероприятий Программы формируется с учетом задач, определенных Стратегией
социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, Программой
социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы. Критерием отбора программных мероприятий является их направленность на достижение цели и решение задач Программы.
Изменение перечня мероприятий Программы осуществляется по предложениям государственного заказчика Программы посредством корректировки Программы в соответствии с требованиями к оформлению и порядку корректировки Программы, утвержденными постановлением
правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации".
13. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией долгосрочной
областной целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации долгосрочной областной целевой программы "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы" осуществляет государственный заказчик - управление ветеринарии Воронежской области.