Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 70

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят 21.12.1994, а не 24.12.1994.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.12.1994 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335) постановляю:
1. Создать в структуре администрации Лескенского муниципального района Единую дежурно-диспетчерскую службу Лескенского муниципального района (далее - ЕДДС МО).
2. Поручить председателю КЧС и ОПБ Лескенского муниципального района в месячный срок представить на утверждение Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе и ее структуру, Инструкцию "О порядке обмена информацией между ЕДДС МО и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории Лескенского муниципального района", разработать и представить на утверждение соглашение о порядке взаимодействия ЕДДС МО с дежурно-диспетчерскими службами и потенциально опасными объектами на территории Лескенского муниципального района, разработать перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с ЕДДС МО, представить предложение о внесении соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты района.
3. Управляющему делами администрации Лескенского муниципального района до 01.04.2011:
- закрепить в установленном порядке за ЕДДС МО имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
- организовать автоматизированные рабочие места диспетчеров ЕДДС МО;
- спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого телефонного номера "01" (как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей) с привлечением средств массовой информации района.
4. Главному специалисту ГО и ЧС администрации Лескенского муниципального района до 01.04.2011 обеспечить работу ЕДДС МО без ухудшения режимов их функционирования.
5. Заместителю главы администрации Лескенского муниципального района по экономике и финансам (Ж.А. Апажихова) предусмотреть в бюджете района денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС МО.
6. Главному специалисту ГО и ЧС администрации Лескенского муниципального района организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС МО и организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций и предприятий района.
7. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района в срок до 01.04.2011 привести в соответствие с настоящим Постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность, заключить в установленном порядке соглашения о взаимодействии с ЕДДС МО.
8. Признать утратившим силу Постановление главы местной администрации от 05.11.2009 № 343 "О создании Объединенной дежурно-диспетчерской службы Лескенского муниципального района".
9. Опубликовать данное Постановление в "Лескенской газете".
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава местной администрации
Лескенского муниципального района
А.МАКОЕВ





Утвержден
Постановлением
Главы администрации Лескенского района
от 3 февраля 2011 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС МО).

1.2. ЕДДС МО является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС. Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава администрации Лескенского муниципального района.
1.3. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России по КБР и администрацией Лескенского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 698 (далее - Соглашение) и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС МО района создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по КБР, комиссией ГО и ЧС и ПБ Лескенского муниципального района, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления.

2. Основные задачи ЕДДС МО

ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменения осуществляет следующие основные задачи: прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Лескенского муниципального района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования; сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации; обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями Лескенского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС; организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией Лескенского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений; предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования; обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий; информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач, обобщение сводной информации о произошедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС МО

ЕДДС МО включает в себя личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
3.1. В состав дежурной смены ЕДДС МО включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС МО назначается дежурный диспетчер.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией Лескенского муниципального района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных, средства оповещения и персонального вызова, средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов, инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС, инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС, план взаимодействия ЕДДС МО со службами (пожарной частью, районным отделением внутренних дел, скорой медицинской помощью, районных электросетей, МУП ЖКХ) при ликвидации пожаров. ЧС различного характера на территории МО, инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС МО и органов управления районного звена ТП РСЧС субъекта по действиям при возникновении ЧС, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки; аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийные, химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями ЧС, инструкция по мерам пожарной безопасности и техники безопасности, схемы и списки оповещения руководства муниципального образования в случае ЧС, рабочая карта Лескенского муниципального района, схема управления и связи, телефонные справочники, формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Автоматизированная система (АС) ЕДДС МО представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства. АС ЕДДС МО сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
АС ЕДДС МО выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
3.3.1. Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС МО обеспечивает передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд, прямые телефонные связи с ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.), прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов, автоматическое определение номера входящего абонента, коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС, громкоговорящую селекторную связь, обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО.
3.3.2. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации Лескенского муниципального района и взаимодействующих ДДС, обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС МО, оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: сигналы вызова, речевые (текстовые) сообщения, условные сигналы.

4. Функционирование ЕДДС МО

ЕДДС МО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности, обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности, поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации связи, осуществление контроля готовности ЕДДС МО в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях, внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС, оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации Лескенского муниципального района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности, корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС, координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет следующие задачи: координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС, оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС, осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС МО

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по многоканальному телефону "01" от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администрации всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

Комплектование личного состава ЕДДС МО осуществляется главой администрации Лескенского муниципального района. Начальник и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой администрации района. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Лескенского муниципального района.
Подготовка специалистов ЕДДС МО осуществляется в учебно-методическом центре по ГО и ЧС КБР, на курсах гражданской обороны, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности, в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов, характерных для ЧС, а также личной подготовленности специалистов, в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС, в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание необходимо сосредоточить на организацию приема информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, на своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также на доведение сигналов оповещения гражданской стороны.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС МО к работе. Ежемесячно анализируется состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовке персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно по специально разработанной программе.




Официальная публикация в СМИ:
"Лескенская газета", № 21-22, 26.02.2011

Вступил в силу с 3 февраля 2011 года (пункт 11 данного документа).

Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 03.02.2011 № 70
"О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Лескенского муниципального района"
(вместе с "Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Лескенского муниципального района")

Постановление
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Лескенского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные задачи ЕДДС МО
3. Структура ЕДДС МО
4. Функционирование ЕДДС МО
5. Порядок работы ЕДДС МО
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru