Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. по делу № А29-1057/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2011 года, полный текст решения изготовлен 20 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Французского АО Тоталь Разведка Разработка Россия
к Сыктывкарской таможне (ИНН: 1101481648, ОГРН: 1021100530483)
об оспаривании постановления административного органа
при участии:
от заявителя: Д.А. (по доверенности от 12.11.2010 № 01-55/39)
от ответчика: Я.М. (по доверенности № 01-55/20 от 02.08.2010), П.С. (по доверенности № 01-55/39 от 12.11.2010)

установил:

Французское Акционерное Общество "Тоталь Разведка Разработка Россия" (далее - "Тоталь РРР", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарской таможни от 15.02.2011 г. № 10202000-283/2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Сыктывкарской таможней представлен отзыв и дополнения к нему, в которых административный орган заявленные требования не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 19.07.2010 главным специалистом по таможенному оформлению Усинского филиала ЗАО "Электроспецсервис" на основании договора об оказании услуг таможенного брокера от 07.04.2009 № 4600000811 0005/02-09-34 на Усинский таможенный пост Сыктывкарской таможни была подана декларация на товары "Кабель управления электрический, с изоляционными проводниками" код 8544 49 800 9 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, поступивший в адрес Общества по транзитной декларации № 10202150/230610/0016222, железнодорожной накладной № 06901, инвойсу от 22.03.2010 № 9301801, которой был присвоен номер 10202040/190710/0000151.
В ходе контрольных мероприятий было установлено, что декларируемый товар как по коду ЕТН ВЭД ТС, так и по наименованию подпадает в "Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (код ОКП 35 6100 - кабели управления, контроля с резиновой и пластмассовой изоляцией), и при декларировании на него необходимо представление декларации о соответствии.
В пакете документов, прилагаемых к ДТ, имелся сертификат соответствия, не применяемый при обязательном сертифицировании.
В адрес ООО "Тоталь РРР" 19.07.2010 было направлено уведомление о несоответствии условий выпуска товаров, предусмотренный статьей 195 Таможенного кодекса таможенного союза.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ, ответственность за которое установлена часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ 31.01.2011 Сыктывкарской таможней был составлен протокол об административном правонарушении № 10202000-283/2010.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении заместитель начальника Сыктывкарской таможни вынес постановление от 15.02.2011 № 10202000-283/2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. Не согласившись с постановлением, ООО "Тоталь РРР" обжаловало его в судебном порядке.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации (статья 189 ТК ТС).
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе: документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
В силу Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" на товар "кабели управления, контроля, сигнализации, кабели провода термоэлектродные" (что соответствует коду 35 6100) требуется представление сертификата соответствия.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.02 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.
Продукция, определяемая в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемая под таможенные режимы, которыми не предусмотрена возможность ее отчуждения, выпускается таможенными органами Российской Федерации на территорию Российской Федерации без представления указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи документов о соответствии (пункт 2 статьи 29 Закона).
Порядок и условия помещения товаров под таможенный режим "условный выпуск" установлен статьей 200 ТК ТС.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 200 ТК ТС установлено, что условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых: ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров.
Согласно подпункту 2 пункта 5 и пункту 7 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после: представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
Как следует из материалов дела, в том числе из отметки на грузовой таможенной декларации товар был помещен под таможенный режим "условный выпуск". Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона выпуску товар подлежал без предоставления документа о соответствии.
Вместе с тем, акты Таможенного союза (решения КТС) обладают большей юридической силой по сравнению с законодательством Российской Федерации в сфере государственной регистрации товаров.
С 01.07.2010 года вступил в силу п. 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 "О техническом регулировании в Таможенном союзе", согласно которому утверждено приложение № 4 к Решению. Пунктом 4 приложения № 4 к Решению установлен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых не производится представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах.
К таким товарам относятся, в том числе, товары, ввозимые в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов).
Ввезенный Обществом товар не подпадает ни под один из видов товаров, на которые распространяется освобождение от представления документа о соответствии.
Таким образом, следует признать, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
В рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Так, товар, выпущенный в режим условного выпуска имеет статус иностранных товаров и находится под таможенным контролем; товар ввозился в рамках "Соглашения о разработке и добыче нефти на Харъягинском месторождении на условиях раздела продукции", что не предполагало его отчуждение третьим лицам.
Учитывая степень вины правонарушителя, а также вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, допущенное Обществом нарушение является малозначительным.
Согласно пункту 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" арбитражный суд, установив малозначительность правонарушения в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьи 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Сыктывкарской таможни от 15.02.2011 № 10202000-283/2010 о назначении Французскому акционерному обществу "Тоталь Разведка Разработка России" 100000 руб. штрафа.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2011 по делу № А29-1057/2011
<Заявлением о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации удовлетворено в части признания правонарушения малозначительным, учитывая степень вины правонарушителя, принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru