Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. по делу № А29-766/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2011 года, полный текст решения изготовлен 16 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению дело Общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская птицефабрика"
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
о признании незаконным решения от 21.12.2010 г.
при участии:
от заявителя: К.А. - по доверенности от 02.02.2011 г.;
от ответчика: М.В. - по доверенности от 12.01.2011 г. № 03-12/38;

установил:

ООО "Сыктывкарская птицефабрика" обратилось с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21.12.2010 г. о возврате документов в части нарушения пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 г. № 90 "О распределении и предоставлении в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах".
В судебном заседании 10.05.2011 г. объявлялся перерыв до 16.05.2011 г. 10 час. 00 мин. О перерыве стороны извещены под роспись в протоколе судебного заседания и размещением объявления на сайте арбитражного суда. После перерыва судебное заседание продолжено.
16.05.2011 г. от Общества поступило уточненное заявление, в соответствии с которым просит признать незаконным решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21.12.2010 г. о возврате документов в части указания на нарушение пункта 8 Правил.
Данное уточнение принимается, поскольку соответствует положениям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что указание в оспариваемом решении в качестве основания для возврата документов нарушение пункта 8 Правил противоречит нормам законодательства, является неустранимым, что лишает его права на получение субсидий.
Ответчик указывает на то, что решения об отказе включения заявителя в перечень заемщиков, получающих субсидии, не выносилось, возврат документов был произведен в связи с предоставлением Обществом неполного пакета документов, перечень которых предусмотрен пунктом 9 Правил. Указание на нарушение Обществом пункта 8 Правил в оспариваемом решении дополнительно к главному основанию для возврата документов, по мнению ответчика, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" одним из видов направлений государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий является обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" установлено, что финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 г. № 90 "О распределении и предоставлении в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах" утверждены Правила, устанавливающие порядок распределения и предоставления в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах" (далее - Правила).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил одним из условий предоставления бюджету субъекта РФ субсидии является нормативного правового акта субъекта РФ, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (далее - заемщики), в том числе перечни документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки рассмотрения уполномоченным органом субъекта РФ документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий.
В целях реализации вышеназванного постановления Правительством Республики Коми 29.03.2010 г. вынесено постановление № 74 "О порядке предоставления средств на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка субсидии за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (далее - заемщики) по кредитам (займам), полученным в периоды, на сроки, цели и в соответствии с условиями, установленными Правилами.
Пунктом 4 Порядка установлено, что заемщик представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми документы по перечню, установленному пунктом 9 Правил, и документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа) по мере использования кредита, по форме и перечню, установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
В соответствии с пунктом 9 Правил для предоставления средств на возмещение части затрат заемщиком представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление);
б) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
в) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
г) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
д) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
В пункте 7 Правил закреплен перечень оснований для отказа в принятии к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии, к которым относятся:
а) предоставление документов заемщиком, не имеющим право на получение субсидий в соответствии с Правилами;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, предусмотренных в кредитном договоре (договоре займа), целям, срокам, периодам и условиям, определенным Правилами;
в) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Заявителем не оспаривается, что им при подаче заявления о предоставлении субсидии не исполнено в полном объеме требование положений пункта 4 Порядка и пункта 9 Правил.
Данное обстоятельство влечет за собой отказ в принятии к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии, т.е. возврат заявления заемщику.
Между тем, Порядком предусмотрено право заемщика после устранения недостатков, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 Порядка, повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидий.
Ответчиком также указывается на наличие различных по своей правовой природе и последствиям административных действий при поступлении заявления о предоставлении субсидии - возврат заемщику представленных им документов в случае наличия оснований для отказа в принятии к рассмотрению заявления либо вынесения решения о включении заемщика в перечень заемщиков, получающих субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Однако исходя из оспариваемого решения от 21.12.2010 г. следует, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия по Республике Коми письмом о возврате документов фактически рассмотрело заявление Общества, указав на нарушение последним пункта 8 Правил, предусматривающего отказ в предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом уведомление об отказе включения в перечень заемщиков, получающих субсидии, заявителю не направлялось, о чем ответчиком указывается в отзыве (л.д. 87).
С учетом вышеизложенного, суд считает, что указание на нарушение пункта 8 Правил при отказе в принятии к рассмотрению заявления фактически лишает заемщика права на повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидии после устранения недостатков "в" пункта 7 Порядка.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования ООО "Сыктывкарская птицефабрика" являются обоснованными, поскольку нарушают его права на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и подлежат удовлетворению.
На основании статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде уплаченной заявителем государственной пошлины подлежат отнесению с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская птицефабрика" удовлетворить.
2. Признать незаконными решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21.12.2010 г. о возврате документов в части указания в нем на нарушение пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 г. "О распределении и предоставлении в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах".
3. Взыскать с Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская птицефабрика" 2 000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.
Исполнительный лист о взыскании судебных расходов выдать после вступления решения суда в законную силу.
4. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.05.2011 по делу № А29-766/2011
<Заявление о признании незаконным решения о возврате документов в части указания на нарушение порядка предоставления средств на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности удовлетворены, поскольку отказ в принятии к рассмотрению заявления лишает заемщика права на повторное обращение о предоставлении субсидии после устранения недостатков, что нарушает его права на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru