ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 14-77Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ЕМЕЛЬЯНОВСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Уставом
Емельяновского района, в целях регулирования отношений, возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении районного бюджета и отчета о его исполнении, осуществлении контроля за исполнением районного бюджета, Емельяновский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Емельяновском районе согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение
районного Совета депутатов от 22.04.2009 № 63-341Р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии районного Совета депутатов по финансам, бюджету и налоговой политике М.Г. Луц.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Емельяновские веси".
Глава района
Н.И.ШИЛОВ
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 20 мая 2011 г. № 14-77Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕМЕЛЬЯНОВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Емельяновском районе (далее - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за исполнением районного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Емельяновского района (далее - Глава района);
2) Емельяновский районный Совет депутатов (далее по тексту также - районный Совет депутатов);
3) глава администрации Емельяновского района (далее по тексту также - глава администрации района);
4) администрация Емельяновского района (далее по тексту также - администрация района);
5) финансовое управление администрации Емельяновского района (далее - финансовый орган);
6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы и администраторы доходов районного бюджета.
Статья 2. Полномочия Емельяновского районного Совета депутатов в сфере бюджетного процесса
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления контрольных полномочий представительный орган вправе:
1) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения районного бюджета, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
2) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением районного бюджета;
3) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района
1. Администрация района осуществляет финансовый контроль за:
1) подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
2) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета;
3) за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
4) за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Администрация района вправе проводить проверки распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администрация района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 50. Подготовка отчета об исполнении районного бюджета
Отчет об исполнении районного бюджета, представляемый в районный Совет депутатов в соответствии с настоящим Положением, готовится финансовым органом на основании отчетов получателей бюджетных средств.
Статья 51. Порядок представления информации об исполнении бюджета района и отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год
1. Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета представляется главой администрации района в районный Совет депутатов не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета включает в себя следующие документы и материалы:
1) информацию об исполнении районного бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
2) информацию об использовании резервного фонда местной администрации;
3) информацию о финансировании муниципальных целевых программ.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или районным Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется главой администрации района в районный Совет депутатов в форме проекта решения районного Совета депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении районного бюджета должен по структуре соответствовать решению районного Совета депутатов о районном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
5) иные показатели.
Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета районным Советом депутатов
1. Отчет об исполнении районного бюджета в течение трех дней направляется Главой района во все комиссии районного Совета депутатов.
2. На заседании районного Совета депутатов заслушивается доклад главы администрации района либо, по его распоряжению, заместителя главы администрации района об исполнении районного бюджета.
3. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении районного бюджета и принятии соответствующего решения районного Совета депутатов;
2) об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения районного Совета депутатов о районном бюджете.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.