Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. по делу № А33-13987/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2010 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе
судьи Гурского А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Спорт"
к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей
заявителя: Абрамидзе А.С. по доверенности от 13.10.2010
административного органа: Будиной Л.Р. по доверенности от 18.03.2010, Шаталовой Н.С.
по доверенности от 11.01.2010
при ведении протокола судебного заседания судьей Гурским А.Ф.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Сибиряк-Спорт" обратилась в арбитражный суд с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (Служба стройнадзора) о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельева Г.Ю. от 09.09.2010 № 562-с по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, во исполнение приказа руководителя Службы стройнадзора от 05.07.2010 № 973-ГСП 19.07.2010 в 11 часов 00 минут государственным инспектором отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов службы строительного надзора и жилищного контроля. Красноярского края Будиной Л.Р. в присутствии представителя ООО "Сибиряк-Спорт" Иванова И.И. была проведена проверка в отношении ООО "Сибиряк-Спорт" соответствия выполняемых работ требованиям, технических регламентов (норм и правил), проектной документации на объекте капитального строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс и многоуровневый гараж-стоянка, с инженерным обеспечением" по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Молокова, в ходе которой установлено, что ООО "Сибиряк-Спорт" на основании договора аренды земельного участка от 20.04.2009 № 485, дополнительного соглашения к указанному договору от 08.07.2009 № 3716 является с 11.06.2009 застройщиком объекта капитального строительства "Спортивно-оздоровительный комплекс и многоуровневый гараж-стоянка с инженерным обеспечением" по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Молокова, Строительство объекта, осуществляется на земельном участке с кадастровым номером 24:50:04 00 417:120, находящемся по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Молокова и граничащем: с южной стороны с территорией автостоянки по ул. Взлетная, с западной стороны с территорией автостоянки, с северной стороны с автодорогой по ул. Молокова, с восточной стороны с территорией автостоянки и жилыми домами № 36, 38 по ул. Взлетная. ООО "Сибиряк-Спорт" на вышеуказанном объекте организовало строительную площадку (выполнено ограждение в бетонном исполнении, установлены металлические ворота в количестве 3-х шт., один въезд, расположенный со стороны ул. Взлетная оборудован пунктом мойки (очистки колес) автотранспортных средств, выполнено электроснабжение строительной площадки (к распределительным щитам, находящимся в котловане проложены электрические кабели), организована охрана объекта.
Также установлено, что на строительной площадке осуществляются работы по строительству объекта, а именно: вырыт котлован, в котловане устроено свайное основание, выполнена бетонная подготовка под отдельные столбчатые фундаменты, при этом возраст уложенного бетона около 3-х, 4-х дней, о чем свидетельствует светлый цвет бетона и цементное "молочко" на поверхности утюженного бетона, по свайному основанию возведены столбчатые монолитные железобетонные ростверки под колонны и выполнена их вертикальная обмазочная гидроизоляция, часть ростверков подготовлена для бетонирования (недавно установлены арматурные каркасы, о чем свидетельствует отсутствие ржавчины на стержнях арматуры, установлен лоток для подачи бетона в котлован, в некоторых местах осуществляется открытие отдельных кустов свай засыпанных грунтом, в котловане пробурены скважины, в которые установлены арматурные каркасы (скважины подготовлены для бетонирования буронабивных свай), на территории, строительной площадки находится буровая установка на базе автомобиля, в котловане находится рабочий инструмент: косилки, лопаты, каски. На строительной площадке складированы арматурные каркасы, на территории строительной площадки размещен растворно-бетонный узел (РБУ), от РБУ проложены резиновые шланги для подачи цементного раствора в котлован. На момент проверки выполнено около 100 столбчатых фундаментов. Журнал производства работ при проведении проверки не представлен.
Указанные виды, работ по строительству оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня, видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: п. 2.2 - подготовительные работы, п. 3.1 - земляные работы, п. 5.3, п. 5.4 - свайные работы, п. 6.1, п. 6.2, п. 6.3 - устройство бетонных и железобетонных конструкций, п. 12.3 - защита строительных конструкций.
При этом в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта осуществляется при отсутствии разрешения на строительство.
По результатам проверки должностным лицом Службы стройнадзора в отношении ООО "Сибиряк-Спорт" составлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2010 № б/н по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением ООО "Сибиряк-Спорт" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
ООО "Сибиряк-Спорт" считает вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене мотивируя тем, что административным органом не доказана его вина в совершении инкриминируемого правонарушения. Административным органом заявленное требование не признано.
Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток, (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей,
В силу пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее, на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Согласно договору аренды земельного участка от 20.04.2009 № 485 с дополнительным соглашением от 08.07.2009 № 3716 застройщиком является ООО "Сибиряк-Спорт".
Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними: иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ООО "Сибиряк-Спорт" осуществлялось строительство объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс и многоуровневый гараж-стоянка, с инженерным обеспечением" по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Молокова. Материалами дела подтверждается и ООО "Сибиряк-Спорт" не оспаривается факт отсутствия у застройщика на момент проверки (19.07.2010) разрешения на строительство, а также факт отсутствия его на момент рассмотрения дела административным органом.
Пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края и министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
Пунктом 2.1 названного Положения установлены задачи Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а именно: обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями.
В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.56 КоАП РФ: 1. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, частью 3 статьи 9.16 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.
В данном случае протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Факт совершения ООО "Сибиряк-Спорт" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ и его вина подтверждаются исследованными дела: протоколом об административном правонарушении от 15.05.2010 № б/н, актом проверки от 12.05.2010, протоколом осмотра от 16.09.2010 с материалами фотофиксации, предписанием от 12.05.2009 № 555/09-ДПО, другими материалами дела.
Основываясь на анализе исследованных по делу доказательств арбитражный суд считает, что законные основания для привлечения ООО "Сибиряк-Спорт" к административной ответственности у Службы стройнадзора имелись, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования ООО "Сибиряк-Спорт" арбитражный суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

решил:

Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Сибиряк-Спорт" о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельева Г.Ю. от 09.09.2010 № 562-с по делу об административном правонарушении.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
А.Ф.ГУРСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.01.2011 по делу № А33-13987/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 27.10.2010 по делу № А33-13987/2010
<В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за осуществление строительства спортивного комплекса без разрешения отказано, так как согласно действующему законодательству строительство объектов капитального строительства требует обязательного наличия разрешения на такое строительство>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru