Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2009 года

19 октября 2009 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания У.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края № 240-п от 12.12.2008 года "Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений"

установил:

Л. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 Постановления Правительства Красноярского края № 240-п от 12.12.2008 года "Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений" (далее - Постановление Правительства края) в части слов "к ценам 1969 года - 61,0, к ценам 1982 года -39,0".
Требования мотивировал тем, что имеет на праве собственности нежилое здание гаражного назначения. Ежегодно уплачивает налоги на строение, которые исчисляются с использованием коэффициентов, определяемых Правительством края. Полагает также, что оспариваемые им коэффициенты должны быть на порядок ниже, с учетом динамики изменения стоимости продукции в строительной отрасли применительно к территориальным зонам края.
В судебном заседании представитель заявителя П., требование поддержал, представитель Правительства края З. требования заявителя не признала.
Суд, выслушав представителей сторон, заключение прокурора Щелкуновой О.М., просившей об отказе в удовлетворении требования, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 251 ГПК РФ предоставляет гражданам, считающим, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются их права, гарантированные законами и другими нормативными правовыми актами, право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.
Постановление Правительства края подписано первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края и было опубликовано в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 67 (288) от 20.12.2008 года.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.06.2006 года (л.д. 13) Л. принадлежит на праве собственности одноэтажное нежилое здание гаражного назначения, расположенное <...>.
По налоговым уведомлениям № 238761, № 291365, № 329474 (л.д. 19-21) Л. обязан уплачивать налог на имущество, в том числе и на вышеназванное нежилое здание.
Постановление Правительства края, применяется при исчислении величины налога на недвижимое имущество.
Следовательно, Л. вправе в порядке статьи 251 ГПК РФ оспорить соответствие федеральному закону Постановления Правительства края.
Постановление Правительства края следует отнести к нормативному правовому акту, поскольку оно обладает необходимыми признаками, а именно: издано в установленном порядке управомоченным органом государственной власти; содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитано на неоднократное применение; направлено на урегулирование общественных отношений.
Постановление Правительства края принято в соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, с учетом Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности".
В пункте 3.2.1 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее - Порядок) утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено право утверждения коэффициентов для определения восстановительной стоимости строений и сооружений.
Пункт 1 статьи 103 Устава Красноярского края предусматривает, что Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края.
В пункте 6 статьи 103 Устава Красноярского края указано, что полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами края в качестве: полномочий исполнительной власти или полномочий органов исполнительной власти края, считаются полномочиями Правительства края, если из соответствующих формулировок указанных актов не вытекает, что данные полномочия устанавливаются для иных исполнительных органов государственной власти края, и если настоящим Уставом или законом края данные полномочия не отнесены к компетенции Губернатора края.
Из вышеприведенного следует, что Постановление Правительства края принято компетентным органом исполнительной власти Красноярского края.
Рассматривая доводы заявителя о том, что установленные коэффициенты должны быть на порядок ниже, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
В пункте 3.2.1 Порядка указано, что определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 года № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29.09.1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство").
В пункте 3.2.1 Порядка указано также, что для расчета коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.
Из представленных Правительством края документов, в частности пояснительной записки к проекту постановления Правительства Красноярского края с приложениями к ней (л.д. 43 - 49) следует, что эти рекомендации были приняты. При расчете уровня повышения коэффициентов было учтено, что по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю цепной индекс роста цен на строительную продукцию в 2008 году к 2004 году ожидался на уровне 167 процентов.
Ранее, Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 11.11. 2003 года № 1044-р (л.д. 56) с 1 января 2004 года были установлены коэффициенты для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных в городах и районах края к ценам 1969 года - 50,8, к ценам 1982 года - 32,5.
Таким образом, повышение коэффициентов до 61,0 к ценам 1969 года и до 39,0 к ценам 1982 года, по сравнению к ранее действовавшим коэффициентам составило 20 процентов, что не превышает индекс роста цен строительной продукции в 2008 году к 2004 году.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что оспариваемые заявителем коэффициенты были установлены Правительством края не произвольно, а с, учетом индекса роста цен на строительную продукцию в крае. Поэтому доводы заявителя о завышении величины коэффициентов не имеют фактических оснований.
Не имеют под собой оснований также и доводы заявителя о том, что Правительством края нарушено правило, закрепленное в пункте 3.2.1 Порядка, согласно которому коэффициенты должны были устанавливаться к уровню цен 1991 года.
Как указано в подпункте 3.2.1 Порядка, к ведению субъектов Российской Федерации отнесено утверждение коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений и сооружений.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 года № 921, утвердившего Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В подпункте "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 года № 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" установлено, что государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.
Подпункт "б" пункта 2 названного Постановления Правительства РФ предусматривает, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нет оснований считать, что утверждение сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости или иное регулирование технического учета и инвентаризации отнесено к ведению органов власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, необходимо согласиться с утверждением представителя Правительства края о том, что отсутствуют правовые основания для разработки утверждения Красноярским краем сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости по ценам 1991 года.
При расчете оспариваемых заявителем коэффициентов, приведенных в пункте 1 Постановления Правительства края, был учтен общий индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ 1991 года к уровню 1969 года, как это следует из расчета повышающих коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений и сооружений в целях налогообложения (л.д. 67-68).
Аналогичным образом был учтен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ 1991 года к уровню 1982 года.
Доводы заявителя о том, что были нарушены требования налогового законодательства при определении времени введения в действие Постановления Правительства края, суд не принимает.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства края оно вступает в силу с 01.01.2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Действительно, статья 5 Налогового кодекса РФ предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Постановление Правительства Красноярского края не вводит каких-либо налогов, поэтому в отношении него не распространяется указанное положение Налогового кодекса РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения требования Лапуна СВ. не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Л. в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края № 240-п от 12.12.2008 года "Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2010 № 53-Г09-29 данное решение оставлено без изменения.

Решение Красноярского краевого суда от 19.10.2009
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2008 № 230-п "Об установлении коэффициентов для определения инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru