АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. № 631
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" имеет номер 210-ФЗ, а не 210.
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Мордовия от 10.08.2009 № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 25 Устава Ковылкинского муниципального района, в целях повышения эффективности муниципального управления администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 14 июля 2010 г. № 884 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Ковылкинского муниципального района Турлаеву М.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит его официальному опубликованию и размещению на сайте администрации Ковылкинского муниципального района.
Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
В.И.ТАШКИН
Приложение
к постановлению администрации
Ковылкинского муниципального района
от "___" ___________ 2011 г. № ____
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Ковылкинского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ковылкинского муниципального района, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, физическими и юридическими лицами, а также подведомственными учреждениями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Ковылкинского муниципального района (далее - структурное подразделение), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, Ковылкинского муниципального района, а также настоящего Порядка.
Структурные подразделения не вправе предусматривать в административных регламентах муниципальных услуг полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, Ковылкинского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
22. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
23. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
25. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, поступление заявления (в том числе через республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие (если, при, в том случае, если и т.д.);
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения.
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе с использованием республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), в иной электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
26. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- ответственность муниципальных служащих и руководителей подведомственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается порядок обжалования.
III. Организация обсуждения проектов
административных регламентов
28. Администрация Ковылкинского муниципального района в ходе разработки административных регламентов муниципальных услуг обязана:
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района;
- осуществлять публичное обсуждение и экспертизу проекта административного регламента, которая включает в себя:
- экспертизу проекта административного регламента, проводимую разработчиком проекта на предмет коррупциогенности;
- независимую экспертизу проекта административного регламента;
- рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента.
29. Администрация Ковылкинского муниципального района в ходе разработки административных регламентов муниципальных услуг вправе:
проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.