ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. № 550-п
Об использовании электронной подписи
в системе электронного документооборота
органов исполнительной власти Оренбургской области
В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и в целях обеспечения безопасности при осуществлении электронного документооборота в информационных системах органов государственной власти:
1. Возложить на государственное автономное учреждение Оренбургской области "Центр информационных технологий Оренбургской области" функции удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области по использованию электронной подписи.
2. Утвердить:
а) правила
организации электронного документооборота органов исполнительной власти Оренбургской области с использованием электронной подписи согласно приложению № 1;
б) положение
о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных подписей пользователей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению № 2;
в) типовое соглашение
об организации электронного документооборота органов исполнительной власти Оренбургской области с использованием электронной подписи согласно приложению № 3;
г) инструкцию
по защите информации при электронном документообороте органов исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению № 4;
д) порядок
разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при электронном документообороте органов исполнительной власти Оренбургской области, согласно приложению № 5.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Оренбургской области ввести в электронный документооборот электронную подпись в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением.
4. Установить, что иные органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области, а также территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе участвовать в электронном документообороте органов исполнительной власти Оренбургской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 июля 2011 г. № 550-п
Правила
организации электронного документооборота органов
исполнительной власти Оренбургской области
с использованием электронной подписи
I. Общие положения
состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, занимаемых должностей, допуска к необходимым работам, при необходимости исполняемых при обмене ЭД функциональных ролей, контактной информации и квалификации членов комиссии;
краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению инициатора, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации;
установленные комиссией фактические обстоятельства;
мероприятия, проводимые комиссией для установления наличия, причин возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты, времени и места их проведения;
выводы, к которым пришла комиссия в результате проведенных мероприятий;
подписи всех членов комиссии.
30. В случае если мнение члена или членов комиссии относительно порядка, методики, целей проводимых мероприятий не совпадает с мнением большинства членов комиссии, в протокол заносится соответствующая запись, которая подписывается членом или членами комиссии.
31. Протокол составляется в форме документа на бумажном носителе и выдается по одному экземпляру каждой организации, участвующей в разрешении конфликтной ситуации, а также удостоверяющему центру. По обращению любого из членов комиссии организация, к которой было направлено обращение, должна выдать заверенную копию протокола.
VII. Акт комиссии
32. По итогам работы комиссии составляется акт, который должен содержать следующую информацию:
состав комиссии;
дата и место составления акта;
дата и время начала и окончания работы комиссии;
фактические обстоятельства, установленные комиссией;
краткий перечень мероприятий, проведенных комиссией;
выводы, к которым пришла комиссия в результате проведенных мероприятий;
подписи членов комиссии.
33. К акту может прилагаться особое мнение члена или членов комиссии, не согласных с выводами комиссии, указанными в акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами комиссии, чье мнение оно отражает. Особое мнение является неотъемлемым приложением к акту.
34. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе и выдается по одному экземпляру каждой организации, участвующей в разрешении конфликтной ситуации, и удостоверяющему центру. По обращению любого из членов комиссии организация, к которой было направлено обращение, должна выдать заверенную копию акта.
VIII. Разрешение конфликтной ситуации
по итогам работы комиссии
35. Акт комиссии является основанием для принятия организациями, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, решения по урегулированию конфликтной ситуации.
36. В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы комиссии организации, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, на основании выводов комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации.
37. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы комиссии, если организации, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, удовлетворены выводами, полученными комиссией, и не имеют взаимных претензий в связи с разрешаемой конфликтной ситуацией.
38. В случае если конфликтная ситуация признается разрешенной, организации, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы комиссии оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации (далее - решение).
39. Решение составляется организациями, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, в форме документа на бумажном носителе и выдается по одному экземпляру каждой организации. Решение подписывается уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации лицами организации и утверждается руководителями организаций либо их заместителями.
IX. Претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации
40. В случае если конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы комиссии из-за прямого или косвенного отказа одной из организаций от участия в работе комиссии или если одной из организаций, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, создавались препятствия работе комиссии, а также в случае если одна из организаций считает, что ее права в связи с обменом ЭД были нарушены, она обязана направить организации, по ее мнению, нарушившей ее права, претензию.
41. Претензия должна содержать:
изложение существа требований инициатора;
при возможности денежную оценку претензии - ее сумму и расчет;
изложение фактических обстоятельств, на которых основываются требования инициатора, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и нормативные акты;
сведения о работе комиссии и в случае, если комиссия работала в связи с разрешаемой конфликтной ситуацией, копии материалов работы комиссии независимо от выводов комиссии, согласия или несогласия с этими выводами инициатора;
иные документы, имеющие значение по мнению инициатора;
перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств, а также иные сведения, необходимые для урегулирования разногласий по претензии.
42. Претензия составляется в форме документа на бумажном носителе, подписывается руководителем инициатора либо его заместителем, заверяется печатью инициатора. Претензия и прилагаемые к ней документы направляются в адрес ответчика в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
43. Организация, в адрес которой направлена претензия, обязана в срок не позднее трех рабочих дней удовлетворить требования претензии или представить мотивированный отказ в их удовлетворении. Непредставление ответа на претензию в течение указанного срока является нарушением установленного настоящим разделом претензионного порядка и может рассматриваться в качестве отказа в удовлетворении требований претензии.
X. Разрешение конфликтной ситуации судебными органами
44. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке, по итогам работы комиссии или в претензионном порядке организации передают их на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.