АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 446
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ,
РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.05.2011), руководствуясь Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в ред. от 21.04.2011), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", постановлением
Администрации Ростовской области от 02.10.2009 № 501 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (в ред. от 21.05.2010), постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем признания утратившим силу решения
Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.1998 № 151 "Об утверждении "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г. Ростове-на-Дону". Пункт 17 раздела II
вступает в силу с 01.07.2012.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству).
Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
МУ "Департамент транспорта"
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 14.07.2011 № 446
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, РУЧНОЙ КЛАДИ
И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
I. Общие положения
1. Положение об организации перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Администрации Ростовской области от 02.10.2009 № 501 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области".
2. Настоящее Положение разработано в целях:
- организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Ростов-на-Дону (далее - город);
- предоставления качественных транспортных услуг населению;
- повышения безопасности пассажирских перевозок;
- обеспечения целостного правового регулирования процесса перевозок.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
"маршрутная карта" - документ, выдаваемый уполномоченной организацией и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок на территории города в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок;
"паспорт маршрута" - документ, содержащий информацию о маршруте, его протяженности, наличии объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов и расстояниях между ними, состоянии автомобильных дорог, а также информацию о работе транспортных средств на маршруте с момента его открытия;
"Транспортная платежная система города" - система безналичной оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками системы при оказании пользователям услуг по перевозке пассажиров, ручной клади и багажа в общественном пассажирском транспорте городского сообщения с использованием транспортных и социальных карт (далее - Система);
"уполномоченная организация" - специально уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города, осуществляющий функции в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории города;
"Центральная диспетчерская служба" - (далее - ЦДС) оператор городской системы мониторинга и диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта, выполняющей функции контроля и оперативного управления движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на территории города в режиме реального времени в рамках переданных полномочий.
4. При проведении проверок выполнения требований, предусмотренных настоящим Положением, а также действующими нормативными правовыми актами, перевозчик (фрахтовщик) обязан допускать на объекты транспортной инфраструктуры, в транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, представителей уполномоченной организации, а также предоставлять представителям уполномоченной организации доступ к документации и оборудованию для целей осуществления контроля.
10) освещение.
39. Включение (исключение) остановочного пункта в маршрут (из маршрута) регулярных перевозок осуществляется по распоряжению уполномоченной организации.
40. Определение места расположения остановочного пункта осуществляется уполномоченной организацией по согласованию с отраслевым органом Администрации, осуществляющим функции управления в дорожном хозяйстве города.
41. Обустройство остановочных пунктов осуществляет отраслевой орган Администрации, осуществляющий функции управления в дорожном хозяйстве города.
42. Информация о вновь вводимой остановке общественного пассажирского транспорта доводится до населения за 10 дней до ввода остановки в эксплуатацию.
43. На остановочных пунктах размещаются указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров (далее - остановочные указатели).
44. Архитектурное и цветовое решение остановочных павильонов и остановочных указателей определяется уполномоченной организацией по согласованию с отраслевым органом Администрации, осуществляющим функции управления в дорожном хозяйстве города и отраслевым (функциональным) органом Администрации города в области градостроительства и регулирования архитектурной деятельности на территории муниципального образования.
45. Изготовление, размещение, содержание и ремонт остановочных указателей, расположенных на остановочных пунктах, включенных в маршрут регулярных перевозок, организует отраслевой орган Администрации, осуществляющий функции управления в дорожном хозяйстве города.
VI. Центральная диспетчерская служба (ЦДС)
46. ЦДС осуществляет контроль и оперативное диспетчерское управление движением по маршрутам регулярных перевозок в режиме реального времени.
47. ЦДС организует получение, обработку и хранение информации о движении общественного пассажирского транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, а также формирует отчеты о выполненной работе транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок.
48. Задача ЦДС - обеспечение непрерывного централизованного контроля и диспетчерского управления регулярными перевозками пассажиров в городском сообщении и сбор объективной информации.
49. Функции ЦДС:
1) организация централизованного диспетчерского управления движением транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок, путем непрерывного контроля в режиме реального времени, оперативного регулирования, учета и анализа движения;
2) разработка расписаний движения транспортных средств, работающих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении;
3) мониторинг регулярных перевозок в городском сообщении и контроль над соблюдением установленных маршрутов и расписаний движения;
4) поддержание связи с водителями транспортных средств в целях обеспечения соблюдения расписания движения и безопасности пассажиров и транспортных средств;
5) оперативное оповещение водителя транспортного средства, работающего на маршруте регулярных перевозок в городском сообщении, и диспетчерской службы перевозчика о необходимости изменения (корректировки) расписания и (или) маршрута движения в связи с дорожной ситуацией и иными факторами, влияющими на соблюдение расписания движения и безопасность перевозок пассажиров в городском сообщении;
6) в случаях, влияющих на соблюдение расписания движения и безопасность перевозок пассажиров в городском сообщении, связанных с дорожной ситуацией, оперативное изменение маршрута регулярных перевозок по согласованию с уполномоченной организацией;
7) организация использования перевозчиком резервных транспортных средств при необходимости замены технически неисправного транспортного средства перевозчика или увеличения количества транспортных средств на отдельных наиболее переполненных маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых данным перевозчиком;
8) централизованный прием и обработка аварийных сигналов, информации о состоянии улично-дорожной сети, поступающей от водителей транспортных средств, перевозчиков, и оперативное реагирование в соответствии с действующими инструкциями;
9) формирование оперативных справок и форм выходной информации о перевозках, работе отдельных транспортных средств, маршрутов городского сообщения и перевозчиков;
10) формирование и представление уполномоченной организации обобщенных отчетных данных о перевозках пассажиров общественным пассажирским транспортом в городском сообщении;
11) создание и ведение архивов данных о регулярных перевозках пассажиров общественным пассажирским транспортом в городском сообщении (включая информацию о работе транспортных средств, наряды, протоколы действий диспетчеров и водителей и т.д.);
12) обобщение полученной информации от пассажиров, перевозчиков и других источников с целью формирования предложений по оптимизации маршрутной сети.
50. ЦДС в целях выполнения своих функций направляет перевозчику и (или) водителю информацию (указания):
1) о необходимости оказания технической помощи транспортным средствам, работающим на маршруте регулярных перевозок в городском сообщении, или их замены в случаях технической неисправности;
2) о выполнении (невыполнении) установленных расписанием рейсов;
3) информацию о дорожной ситуации и иных факторах, влияющих на соблюдение расписания движения и безопасность перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок в городском сообщении;
4) о выходе из строя бортового оборудования контроля работы транспортного средства для оперативного устранения неисправностей;
5) об изменении (корректировке) расписания и (или) маршрута движения в целях обеспечения соблюдения расписания движения и безопасности регулярных перевозок пассажиров и ручной клади в городском сообщении;
6) информацию о поломках и технических неисправностях транспортных средств, не позволяющих продолжать работу на маршруте регулярных перевозок в городском сообщении;
7) о необходимости оперативной перестановки транспортных средств с одного маршрута регулярных перевозок на другой в пределах обслуживаемых перевозчиком маршрутов регулярных перевозок.
51. ЦДС имеет право:
1) вносить на рассмотрение уполномоченной организацией предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи;
2) получать доступ в транспортное средство в целях технического обслуживания или устранения неисправности в работе бортового оборудования системы контроля;
3) получать от перевозчиков информацию о дорожной ситуации и иных факторах, влияющих на соблюдение расписания движения и безопасность перевозок пассажиров в городском сообщении на маршруте регулярных перевозок.
52. ЦДС обязан:
1) представлять уполномоченной организации оперативную информацию о работе транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки в городском сообщении;
2) осуществлять координацию работы транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки в городском сообщении, с другими видами транспорта и техническими средствами управления дорожным движением.
Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА