ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2011 г. № 29-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Самарской области от 08.12.2010 № 140-ГД "Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом
министерства управления финансами Самарской области от 19.03.2009 № 01-21/10 "Об утверждении Порядка осуществления операций со средствами казенных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений Самарской области, подведомственных департаменту охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на управление финансово-хозяйственной деятельности департамента (Луканова).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2011, действует до 01.01.2012 и применяется к государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным департаменту, в отношении которых Правительством Самарской области не принято решение о предоставлении в 2011 году субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
И.о. руководителя департамента
М.Ю.ШИНКЕВИЧ
Утвержден
Приказом
департамента охоты и рыболовства
Самарской области
от 3 июня 2011 г. № 29-п
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Самарской области "Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с целью обеспечения целевого характера использования средств от приносящей доход деятельности и устанавливает правила составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности государственными учреждениями Самарской области, подведомственными департаменту охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
средства, полученные от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), - средства, полученные бюджетными учреждениями Самарской области, подведомственными департаменту (далее - учреждения), от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований), от иной приносящей доход деятельности, порядок образования и расходования которых установлен действующим законодательством, учредительными документами учреждений и гражданско-правовыми договорами;
разрешение - документ, оформляемый департаментом как главным распорядителем средств областного бюджета для подведомственных учреждений, служащий основанием для ведения операций со средствами от приносящей доход деятельности на лицевых счетах клиентов (далее - разрешение);
смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетная смета) - документ, составляемый на текущий финансовый год учреждениями, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в разрезе кодов классификации расходов, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон).
1.3. Ведение внебюджетной сметы учреждений осуществляется посредством внесения изменений в показатели внебюджетной сметы в соответствии с настоящим Порядком.
II. Составление внебюджетной сметы
2.1. Внебюджетная смета по учреждениям составляется на период одного финансового года (без поквартальной разбивки) в рублях.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ министерства управления финансами Самарской области № 01-21/10 издан 19.03.2009, а не 13.03.2009.
Внебюджетная смета составляется в разрезе всех источников образования доходов (пунктов разрешения) и направлений расходов с приложением расчетов расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, определяемой Законом, по установленной приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.03.2009 № 01-21/10 "Об утверждении Порядка осуществления операций со средствами казенных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности" форме
в 3-х экземплярах.
Одновременно с внебюджетной сметой представляются следующие документы:
копии документов, подтверждающих источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);
обоснование цен на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;
пояснительная записка.
Расчеты, обоснования и пояснительная записка представляются также в 3-х экземплярах.
2.2. Внебюджетная смета и документы, указанные в абзацах 4
, 5
, 6 пункта 2.1
, представляются в департамент на бумажных носителях и в электронном виде с сопроводительным письмом, подписанным директором учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа.
2.3. Внебюджетная смета учреждения подписывается директором (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности директора) и главным бухгалтером учреждения и скрепляется печатью.
Расчеты, обоснования и пояснительная записка подписываются главным бухгалтером учреждения.
2.4. Доходная часть внебюджетной сметы образуется из остатка денежных средств на начало года (по данным бухгалтерского баланса) и планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту разрешения в соответствии с классификацией доходов, определяемой Законом, в разрезе всех источников образования доходов.
Включение поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении, до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение не допускается.
Источники образования доходов отражаются по кодам поступлений в бюджет, группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов с указанием классификации операций сектора государственного управления в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включенных в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).
2.6. Расходная часть внебюджетной сметы формируется в разрезе кодов статей операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) по направлениям использования, указанным в разрешении, и не может превышать размеры доходной части.
III. Составление и утверждение внебюджетной сметы
3.1. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2
настоящего Порядка, осуществляется департаментом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления документов в департамент.
При рассмотрении документов осуществляется проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, сбалансированности доходной и расходной частей.
При наличии замечаний к представленным документам они возвращаются учреждению для последующей доработки.
3.2. При отсутствии замечаний внебюджетная смета, а также все прилагаемые к ней материалы визируются в установленном порядке и утверждаются руководителем департамента, подпись которого заверяется гербовой печатью.
Утверждение внебюджетной сметы не производится без представления расчетов, обоснований и пояснительной записки.
3.3. Два экземпляра утвержденных внебюджетных смет направляются учреждению. Один экземпляр утвержденной внебюджетной сметы со всеми приложениями, завизированными в соответствии с пунктом 3.2
настоящего Порядка, хранится в департаменте.
Учреждение вносит показатели сметы доходов и расходов на текущий финансовый год, утвержденной в установленном главным распорядителем порядке по форме
согласно приложению № 8, в автоматизированную систему "Бюджет", с прикреплением ее электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица.
В случае отсутствия у клиента ЭЦП клиент представляет смету доходов и расходов в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет" и оригинал сметы доходов и расходов на бумажном носителе.
IV. Внесение изменений во внебюджетную смету
4.1. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений сметных показателей по форме
согласно приложению № 8 к Порядку осуществления операций со средствами казенных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности, утвержденному приказом министерства управления финансами Самарской области от 19.03.2009 № 01-21/10, в случае:
внесения изменений и дополнений в разрешение;
необходимости изменения структуры и размера внебюджетных доходов по пунктам разрешения и кодам классификации доходов, определяемой Законом, а также структуры и размера расходной части внебюджетной сметы.
4.2. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется на основании письменного обращения учреждений с приложением следующих документов, подписанных директором (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности директора) и главным бухгалтером и скрепленных печатью:
справка о фактическом исполнении сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по состоянию на дату внесения изменений во внебюджетную смету;
справка о фактической кредиторской задолженности по внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется на переутверждение внебюджетная смета;
обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям;
пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок внесения изменений в доходную и расходную части сметы и обосновывающих документов (расшифровки и обоснования представляются по изменяемым статьям).
4.3. Согласование и утверждение изменений во внебюджетную смету осуществляются в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4.4. Последний в текущем финансовом году согласованный проект измененной внебюджетной сметы представляется на утверждение не позднее 15 декабря текущего года.