ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 923-ПП
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД
Выполнение Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2009 № 1786-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 12-2, ст. 1961) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2010 № 1151-ПП ("Областная газета", 2009, 17 августа, № 292-293), осуществлялось посредством реализации медицинскими организациями установленных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, включающих в себя виды, объемы медицинской помощи и финансовые средства.
В реализации Территориальной программы
принимали участие 265 медицинских организаций, в том числе 146 больничных, 69 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, 23 диспансера и другие медицинские организации в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В число медицинских организаций, реализующих Территориальную программу
, входили 174 муниципальных, 52 областных организации здравоохранения, 17 федеральных, 22 иных организации здравоохранения (ведомственные, частные медицинские организации).
В рамках Территориальной программы
населению Свердловской области бесплатно предоставлялись: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных.
Финансирование Территориальной программы
осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
В целях контроля реализации Территориальной программы
, направленной на обеспечение населения социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры, повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию
об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (прилагается) по видам и объемам бесплатной медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения (приложения № 1
, 2
).
2. Представить на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области информацию
об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год, по видам и объемам медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения.
3. Поручить представлять информацию
об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области министру здравоохранения Свердловской области, члену Правительства Свердловской области Белявскому А.Р.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области - министра социальной защиты населения Свердловской области Власова В.А.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 15 июля 2011 г. № 923-ПП
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД
Реализация Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа) осуществлялась посредством выполнения организациями здравоохранения установленных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", областных и федеральных программ развития здравоохранения.
В результате реализации Территориальной программы
выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило:
1. Скорая медицинская помощь - объемы выполнены на 101 процент к плановому заданию. Объем скорой медицинской помощи на одного жителя за 2010 год рассчитан на население в целом по Свердловской области и составил 0,308 вызова на 1 жителя, в сравнении с 2009 годом объем скорой медицинской помощи за 2010 год снизился на 2,5 процента. Норматив, рекомендуемый Российской Федерацией, составляет 0,318 вызова. Объемы скорой медицинской помощи в среднем по Российской Федерации составляют 0,344 вызова на 1 жителя.
2. Амбулаторная помощь - объемы выполнены на 94 процента к плану.
Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в 2010 году планировался на уровне 9,55 посещения на 1 жителя в год. С 2010 года в объемы амбулаторной помощи включены объемы доврачебной помощи, оказываемые фельдшерско-акушерскими пунктами. Выполнение составило 9,0 посещения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования - 7,55 посещения.
Объемы амбулаторной помощи в целом по области выросли на 3 процента, но не достигли планируемого показателя (ниже плана и федерального норматива на 6 процентов). Сохраняется существенный дефицит посещений по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). В 2010 году отмечено снижение объемов амбулаторной помощи, предоставляемой по технологиям обязательного медицинского страхования, на 1,1 процента в сравнении с 2009 годом, показатель ниже федерального норматива на 13 процентов. Причиной является неполное соответствие территориальной программы ОМС базовой программе ОМС, так как амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, не включена в Территориальную программу ОМС. Кроме того, значительно ниже федерального норматива ежегодно планируются и выполняются объемы бесплатной стоматологической помощи в связи с неполным финансированием стоматологической помощи за счет средств ОМС. Отсутствие этих объемов в территориальной программе ОМС не компенсируется дополнительными объемами посещений, проводимых при диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", диспансеризации детей-сирот, а также реализацией федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения льготников. С 2012 года планируется включить объемы, оказываемые на фельдшерско-акушерских пунктах, в территориальную программу ОМС, что позволит приблизить объем амбулаторной помощи за счет средств ОМС к федеральному нормативу.
Сохраняется дефицит врачебных кадров в первичном звене здравоохранения, кроме того, происходит отвлечение узких специалистов для работы в призывных комиссиях и проведения дополнительной диспансеризации, что оказывает существенное влияние на недовыполнение врачами функции врачебной должности. Наличие дефицита врачей подтверждается существенной дифференциацией муниципальных образований в Свердловской области по числу посещений на 1 жителя, которое варьировало от 4,0 посещения на 1 жителя в Гаринском городском округе до 11,8 посещения на 1 жителя в Артинском городском округе. В 2010 году открыты 6 центров здоровья, в том числе 5 детских. Всего в области работают 24 центра здоровья, в том числе 18 центров для взрослых и 6 центров для детей. С целью повышения доступности для населения врачебной медицинской помощи, прежде всего на селе, в области работают 270 общих врачебных практик, из них 233 финансируются из средств обязательного медицинского страхования. Все эти мероприятия способствовали росту обеспеченности населения амбулаторной помощью.
3. Объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, выполнены на 94 процента к плану.
Количество пациенто-дней в расчете на 1 человека в год составило 0,550 дня при нормативе 0,590 дня и снизилось на 9 процентов в сравнении с предыдущим годом. По программе ОМС объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составил 0,463 пациенто-дня, что на 8,8 процента ниже уровня 2009 года и на 5,5 процента ниже федерального норматива. Недовыполнение объемов медицинской помощи в дневных стационарах связано с недостаточным развитием стационарозамещающих технологий в муниципальных медицинских учреждениях города Екатеринбурга и невыполнением ими запланированных объемов на 2010 год.
4. Объемы стационарной медицинской помощи выполнены на 98 процентов к плановому заданию.
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1 │Расходы областного бюджета │11984077,09│11670519,08│ 97,4 │
│ │без платежей на обязательное │ │ │ │
│ │медицинское страхование │ │ │ │
│ │неработающего населения │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2 │Расходы местных бюджетов │ 9307905,20│ 9526135,30│ 102,3 │
│ │(с учетом ЗАТО) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3 │Расходы Территориального фонда │12631242,60│13468841,90│ 106,6 │
│ │обязательного медицинского │ │ │ │
│ │страхования Свердловской области│ │ │ │
│ │(с учетом ЗАТО) - всего │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ │в том числе: │ 11539,6 │ 21711,5 │ │
│ │расходы Территориального фонда │ │ │ │
│ │обязательного медицинского │ │ │ │
│ │страхования Свердловской области│ │ │ │
│ │на диспансеризацию детей-сирот │ │ │ │
│ │и детей, попавших в трудную │ │ │ │
│ │жизненную ситуацию; │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ │расходы Территориального фонда │ 2709,2 │ 115601,6 │ │
│ │обязательного медицинского │ │ │ │
│ │страхования Свердловской области│ │ │ │
│ │на диспансеризацию работающих │ │ │ │
│ │граждан │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4 │в том числе расходы │ 6497018,80│ 6497018,80│ 100,0 │
│ │областного бюджета по платежам │ │ │ │
│ │на обязательное медицинское │ │ │ │
│ │страхование неработающего │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5 │Расходы на финансирование │33923224,89│34665496,30│ 102,2 │
│ │здравоохранения │ │ │ │
│ │Свердловской области - всего │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ │в том числе на финансирование │32303880,00│32961870,07│ 102,0 │
│ │Территориальной программы
│ │ │ │
│ │государственных гарантий │ │ │ │
│ │оказания гражданам Российской │ │ │ │
│ │Федерации, проживающим │ │ │ │
│ │в Свердловской области, │ │ │ │
│ │бесплатной медицинской помощи │ │ │ │
│ │на 2010 год │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────┘