Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 4-3

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И РЕШЕНИЯ ИНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ЗЕМЕЛЬ,
НА ТЕРРИТОРИИ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, в целях организации предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Мамадышского муниципального района, Совет Мамадышского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и решения иных вопросов, связанных с оборотом земель, на территории Мамадышского муниципального района (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Нократ" ("Вятка").
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы района, заместителя председателя Совета Мамадышского муниципального района Иванова Ю.И.

Глава района,
председатель Совета
муниципального района
А.П.ИВАНОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
от 22 декабря 2010 г. № 4-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РЕШЕНИЯ
ИНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ЗЕМЕЛЬ,
НА ТЕРРИТОРИИ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся государственной собственности и муниципальной собственности Мамадышского муниципального района, расположенных в границах муниципального образования Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан, разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Мамадышского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникшие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в границах муниципального района.
1.2. Распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется Исполнительным комитетом Мамадышского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Земельные участки, находящиеся в границах Мамадышского муниципального района, могут быть предоставлены в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование:
Гражданам Российской Федерации на праве: собственности; аренды;
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются.
Юридическим лицам Российской Федерации на праве: собственности; аренды; постоянного (бессрочного) пользования; безвозмездного срочного пользования.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются только за плату в порядке, определенном действующим законодательством.
1.4. Предоставление земельных участков в собственность, аренду физическим и юридическим лицам осуществляется за плату. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются органами местного самоуправления: г. Мамадыш и сельских поселений Мамадышского муниципального района.
1.5. Государственным муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год.
1.6. Предоставление земельных участков в собственность граждан (физических лиц) может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан, а именно: если граждане обладают земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, если граждане обладают земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или же граждане имеют в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное предоставление земельных участков.
1.7. Первичное предоставление земельных участков юридическим лицам в собственность осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Юридические лица, имеющие земельные участки на иных правах, приобретают права собственности на эти участки путем прямого выкупа, если земельные участки можно приватизировать согласно действующему законодательству.
1.8. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участниках, предоставляются в собственность бесплатно. Религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями. Для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения религиозным организациям земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

2. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта

2.1. Земельные участки расположенные в границах Мамадышского муниципального района, могут быть представлены для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Предоставление земельных участков для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя Главы Мамадышского муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться ситуационный план границ, технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.
2.3. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагается проект земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора. Заявление и акт выбора земельного участка рассматриваются межведомственной комиссией муниципального района по принципу "одного окна" в течение двух недель.
2.4. Исполнительный комитет муниципального района на основании представленных документов принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта выбора земельного участка или решение об отказе в размещении объекта. Копия решения выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия и действует в течение трех лет.
2.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка является основанием для установления в соответствии с заявками граждан (физических лиц) или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2.6. Сформированный земельный участок предоставляется лицу, инициировавшему выбор земельного участка в аренду на срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта - 3 года в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

3. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта

3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". При этом заинтересованное лицо обращается с заявлением к должностному лицу, указанному в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. Решение о проведении торгов по предоставлению в собственность или в аренду земельного участка для размещения объекта предпринимательской или некоммерческой общественной деятельности, а также для иных целей принимается и оформляется правовым актом Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района, осуществляющего полномочия собственника недвижимости, находящейся в муниципальной собственности района. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) могут быть только земельные участки, должным образом сформированные и прошедшие государственный кадастровый учет.
3.3. Продавцом и организатором торгов по продаже земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков и арендодателем выступает Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Мамадышского муниципального района РТ (далее - Палата) как орган, уполномоченный осуществить управление земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального района.
3.4. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков или предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина (физического лица) или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков, Палата организует самостоятельно или с привлечением специализированной организации и обеспечивает: публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов); подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов); подготовку проектов документов по купле-продаже или аренде земельных участков; заключение договора с победителем торгов (конкурсов, аукционов); принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщений и если имеется только одна заявка.
3.5. Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов (конкурсов, аукционов), и их государственному кадастровому учету, первичной регистрации прав, возмещаются победителем торгов (конкурсов, аукционов) или лицом заключившим договор аренды земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

4. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством

4.1. При предоставлении земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, Исполнительный комитет муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).
4.2. Палата самостоятельно или с привлечением специализированной организации обеспечивает организацию работ по подготовке проекта границ, межевание, постановку на кадастровый учет и оценку земельного участка. Определение начальной стоимости земельного участка с учетом суммы затрат на предпродажную подготовку и на проведение торгов (конкурсов, аукционов) в установленном порядке.
4.3. Палата самостоятельно или с привлечением специализированной организации обеспечивает: публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов); прием заявлений от граждан (физических лиц) и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы); проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов); подготовку проекта документов по купле-продаже или аренде земельных участков; заключение договора с победителем торгов (конкурсов, аукционов).
4.4. При предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, Палата обеспечивает: подготовку информации о земельных участках; заблаговременную публикацию сообщения о наличии земельного участка, предоставляемого для передачи в аренду; прием заявлений от граждан (физических лиц) и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, предлагаемых для передачи в аренду; подготовку проекта постановления Исполнительного комитета муниципального района о Предоставлении земельного участка в аренду на основании единственного поступившего заявления гражданина (физического лица) или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка; в случае, если имеется только одна заявка, Палата обеспечивает заключение договора с заявителем в двухнедельный срок после предоставления заявителем документов кадастрового учета земельного участка, в случае поступления двух и более заявлений о предоставлении такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
4.5. Предоставление земельных участков гражданам (физическим лицам) юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с земельным законодательством.
4.6. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане (физические лица) и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
4.7. При разрушении здания, строения, сооружения в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для его обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Для этого владельцы данных земельных участков обращаются с заявлением о восстановлении строения в отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета муниципального района. После рассмотрения заявления отделом готовится постановление Исполнительного комитета муниципального района о разрешении восстановительных работ. Данный срок может быть продлен по заявлению заинтересованного лица при наличии объективных причин.

5. Предоставление земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта

5.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется по принципу "одного окна" межведомственной комиссией муниципального района. После принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Палата самостоятельно или с привлечением специализированной организации подготавливает ходатайство о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию и направляет его с документами в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. После принятия решения заявители обращаются Исполнительный комитет муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка и в недельный срок со дня поступления заявления Исполком принимает решение о предоставлении земельного участка.

6. Предоставление земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения для строительства
объектов, предназначенных для обеспечения
деятельности нефтедобывающих организаций

6.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) с предварительным согласованием места размещения объекта;
2) без предварительного согласования места размещения объектов.


6.2. Предоставление земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п. 2 настоящего Положения.
6.3. Без предварительного согласования места размещений объектов могут предоставляться земельные участки, включенные в Перечень земельных участков, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций на соответствующий год.
6.4. При предоставлении земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта Палата самостоятельно или с привлечением специализированной организации осуществляет:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- подготовку и направление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций с приложением документов согласно перечню, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
6.5. После принятия решения о переводе в земли промышленности Палата в трехдневный срок: подготавливает проект постановлений Исполнительного комитета муниципального района о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в газете "Вятка". Палата самостоятельно или с привлечением специализированной организации организует торги (конкурсы, аукционы) в порядке, установленном п. 3 настоящего Положения.

7. Предоставление земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения
для сельскохозяйственных нужд

7.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд предоставляется гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам в собственность исключительно по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или получению права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется в порядке, установленном в п. 3 настоящего Положения.

8. Переоформление (приобретение) прав на земельные участки

8.1. Процедура переоформления (приобретения) прав на земельные участки включает себя:
Обращение с заявлением на имя Главы муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для рассмотрения межведомственной комиссией по выбору земельных участков для строительства объектов на территории муниципального района. В заявлении указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, размеры земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются ситуационный план с проектом земельного участка, согласованный Исполнительным комитетом г. Мамадыш и сельских поселений, на территории которых предполагается выделить земельный участок.
8.2. При положительном решении межведомственной комиссии предоставление земельных участков в аренду осуществляется в следующем порядке: Палата совместно с заявителем обеспечивает публикацию в газете "Вятка" сообщения о предполагаемом земельном участке; если по истечении 30 дней с момента публикации на земельный участок поступила только одна заявка. Палата подготавливает проект постановления Исполнительного комитета муниципального района; при наличии двух и более заявок проводятся торги (конкурсы, аукционы) согласно положению об их проведении; заинтересованное лицо обращается в землеустроительную организацию за получением размера площади и чертежа границ, а при строительстве коммерческого объекта необходимо получить акт выбора земельного участка установленного образца в Палате.
8.3. Для подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки заинтересованные лица предоставляют в Палату следующие документы: размер площади и чертеж границ земельного участка, выполненный организацией, имеющей лицензию на выполнение земельно-кадастровых работ; акт выбора земельного участка, согласованный и утвержденный; из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по РТ кадастровую выписку на испрашиваемый земельный участок; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; копии учредительных документов юридического лица или предпринимателя; документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости, если на земельном участке расположен объект недвижимости. Палатой готовится проект постановления Исполнительного комитета муниципального района о предоставлении данного земельного участка с указанием разрешенного использования и категории земель (в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта); выписка из государственного земельного кадастра.

9. Предоставление земельных участков для садоводства,
огородничества или дачного хозяйства

9.1. Предоставление земельных участков в собственность садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан.
9.2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного объединения бесплатно. Предоставление им в собственность земельного участка осуществляется на основании заявления на имя Главы муниципального района, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением; удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Исполнительный комитет муниципального района в двухнедельный срок с даты поступления заявления и необходимых документов, указанных в настоящем пункте, обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
9.3. Гражданин (физическое лицо), являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом, в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данной некоммерческой организации либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина (физического лица) или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином (физическим лицом); заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин (физическое лицо), за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином (физическим лицом).
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно предоставляются следующие документы: удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документы на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

10. Предоставление гражданам (физическим лицам)
земельных участков для сенокошения и выпаса скота

10.1. Земельные участки, расположенные в границах муниципального района, предоставляются гражданам для сенокошения и выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения в аренду. Выкуп арендованного земельного участка в собственность не допускается.
Минимальный срок аренды земельного участка для сенокошения и выпаса скота составляет 8 (восемь) месяцев.
10.2. Земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются гражданам (физическим лицам) при наличии у них скота. Наличие скота подтверждается выпиской из похозяйственной книги или иными документами в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Предоставление гражданам (физическим лицам) земельных участков для сенокошения и выпаса скота осуществляется в следующих размерах из расчета на одно животное: крупный рогатый скот - не более 1,5 га; мелкий рогатый скот - не более 0,5 га; иной скот - не более 0,15 га.
10.4. При предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота не допускается возникновение недостатков в расположении земельных участков (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании) и не должны затрагиваться земельные участки общего пользования (выпасы для скота, водоемы, дороги и т.д.).
10.5. На земельных участках, предоставленных гражданам (физическим лицам) для сенокошения и выпаса скота, не допускается возведение ими временных построек и строительство капитальных сооружений, посадка многолетних древесных и кустарниковых насаждений, вырубка деревьев. На эрозионно-опасных землях запрещается обработка почвы, приводящая к уничтожению растительного покрова.
10.6. Земельные участки для сенокошения и выпаса скота могут быть предоставлены по совместному заявлению граждан в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
10.7. Заявления граждан (физических лиц) о предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота рассматриваются с учетом очередности их поступления.
10.8. Прекращение (расторжение) договора аренды земельного участка, предоставленного для сенокошения и выпаса скота, осуществляется по основаниям в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
10.9. Подача заявлений гражданами (физическими лицами), заинтересованными в предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота, и порядок принятия решений по их предоставлению осуществляется в порядке, установленном п. 1.10 настоящего Положения.

11. Предоставление земельных участков гражданам
(физическим лицам), не реализовавшим в соответствии
с законодательством Российской Федерации и
Республики Татарстан свое право на безвозмездное
получение земельных долей

11.1. Предоставление земельных участков гражданам (физическим лицам), не реализовавшим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан свое право на безвозмездное получение земельных долей (далее - граждане (физические лица), не реализовавшие право на получение земельных долей), осуществляется при наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального района, образованных в счет невостребованных земельных долей, то есть земельных долей, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю.
11.2. Земельные участки могут быть предоставлены бесплатно в соответствии с заявлениями граждан (физических лиц), не реализовавшим право на получение земельной доли, после получения ими решения суда о восстановлении прав на земельную долю.
11.3. Размер земельного участка, который может быть предоставлен бесплатно гражданину (физическому лицу), не реализовавшему право на получение земельной доли, не может превышать соответствующую среднерайонную норму бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан, установленную на момент приватизации сельскохозяйственных угодий в соответствии с законодательством.
11.4. Земельные участки могут быть предоставлены в общую долевую собственность граждан (физических лиц), не реализовавших право на получение земельной доли, по их совместному заявлению.
11.5. Граждане (физические лица), не реализовавшие право на получение земельной доли, изъявившие желание получить бесплатно в собственность земельный участок, подают Главе муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в счет земельной доли. К заявлению прилагаются: решение суда о восстановлении прав гражданина (физического лица) на земельную долю; копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие право гражданина (физического лица) на получение земельной доли; копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
11.6 Палата совместно с заявителем в двухнедельный срок организует проведение работ по подготовке схемы границ земельного участка, установлению его границ на местности (межевание), осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет.
11.7. В недельный срок с даты поступления кадастрового паспорта земельного участка Палата подготавливает проект постановления Исполнительного комитета муниципального района о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность гражданина (физического лица), не реализовавшего право на получение земельной доли, или об отказе о его предоставлении. Отказ следует в случаях предоставления гражданином (физическим лицом) неполного перечня документов или их несоответствия установленным формам, а также в случаях отсутствия в собственности муниципального района земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, расположенных в границах сельских поселений, на территории которых гражданин имел право на получение земельной доли.

12. Основания прекращения прав на землю

12.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником земельного участка другим лицам, отказ собственника от права на земельный участок или в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка осуществляется в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации.
12.2. Право аренды, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренном Земельным законодательством Российской Федерации.
12.3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях: использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством; на основании решения суда.
12.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным законодательством Российской Федерации.

13. Ограничения прав на землю

13.1. Права на землю могут быть ограничены в случае наличия: особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту; в иных случаях, установленных действующим законодательством.
13.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением Исполнительного комитета муниципального района.
Исполнительный комитет муниципального района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, инициативе органов местного самоуправления, а также по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных Гражданским и Земельным законодательством.
13.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, в аренде, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или безвозмездном срочном пользовании. Решение об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
13.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации предоставления или заявления о его установлении.
13.5. Исполнительный комитет муниципального района обеспечивает мероприятия по государственной регистрации ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Вятка".
Финансирование расходов, связанных с установлением или прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в документы кадастрового учета земельного участка с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.

14. Изъятие земельных участков у землепользователей

14.1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия решений об изъятии, а также условия и порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.
14.2. Земельные участки в исключительных случаях могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы должны быть письменно уведомлены не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков. Перечень государственных и муниципальных нужд определяется в соответствии с нормами федеральных законов, законов Республики Татарстан и других нормативных правовых актов.
14.3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются Гражданским законодательством.
14.4. Принудительное отчуждение у собственника земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выплат компенсации владельцам и пользователям земельных участков, не являющимся их собственниками, у которых земли изымаются для государственных или муниципальных нужд, определяется действующим законодательством.
14.5. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск в суд о принудительном отчуждении земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка уведомления об изъятии.

15. Бесхозные земельные участки

15.1. Земельные участки, не имеющие собственника или собственник которых не известен, либо собственник которых отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по обращению Исполнительных комитетов г. Мамадыш и сельских поселений муниципального района.
15.2. По истечении одного года со дня постановки бесхозного земельного участка на учет Исполнительный комитет г. Мамадыш и сельских поселений муниципального района могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности муниципальных образований на этот земельный участок.
15.3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательской давности.

Заместитель Главы района,
заместитель председателя Совета
муниципального района
Ю.И.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Вятка", № 17-18, 16.02.2011


Решение Мамадышского районного Совета от 22.12.2010 № 4-3
"О Положении о порядке предоставления земельных участков и решения иных вопросов, связанных с оборотом земель, на территории Мамадышского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Положение о порядке предоставления земельных участков и решения иных вопросов, связанных с оборотом земель, на территории Мамадышского муниципального района
1. Общие положения
2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
5. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
6. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций
7. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд
8. Переоформление (приобретение) прав на земельные участки
9. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства
10. Предоставление гражданам (физическим лицам) земельных участков для сенокошения и выпаса скота
11. Предоставление земельных участков гражданам (физическим лицам), не реализовавшим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан свое право на безвозмездное получение земельных долей
12. Основания прекращения прав на землю
13. Ограничения прав на землю
14. Изъятие земельных участков у землепользователей
15. Бесхозные земельные участки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru