ДУМА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 209
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(в ред. решений Думы Заводоуковского городского округа
от 17.06.2009 № 347
, от 16.06.2011 № 86
)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 25
, 51
Устава муниципального образования "Заводоуковский городской округ", Дума Заводоуковского городского округа решила:
1. Установить расходное обязательство муниципального образования "Заводоуковский городской округ" по предоставлению социальных выплат следующим категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- пенсионерам по старости;
- инвалидам;
- малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
- семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
- гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий и бедствий техногенного характера;
- гражданам, которым невозможно оказание необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
- многодетным семьям;
- семьям, имеющим детей на патронатном воспитании.
2. Утвердить Положение
о порядке предоставления социальных выплат гражданам из средств бюджета Заводоуковского городского округа согласно приложению к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Заводоуковские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике.
Председатель Думы
А.Г.КАПУСТИН
Приложение
к решению Думы
Заводоуковского городского округа
от 29.05.2008 № 209
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. решений Думы Заводоуковского городского округа
от 17.06.2009 № 347
, от 16.06.2011 № 86
)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Заводоуковский городской округ".
Настоящее Положение, а также информация о комиссии по оказанию социальных выплат гражданам размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
(абзац введен решением
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
2. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы предоставления социальных выплат из средств бюджета Заводоуковского городского округа (далее по тексту - бюджет городского округа) категориям граждан, определенным в пункте 1
решения Думы Заводоуковского городского округа, утвердившего настоящее Положение, постоянно проживающим на территории городского округа, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные выплаты, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, одиночество, стихийные бедствия и тому подобное), возникшая по не зависящим от него причинам, которую он не может преодолеть самостоятельно.
4. Социальные выплаты предоставляются за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Социальные выплаты назначаются по заявлению гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, либо его опекуна, попечителя, другого представителя с указанием причины нуждаемости.
Заявления граждан об оказании помощи в связи с трудной жизненной ситуацией направляются в сектор писем и приема граждан администрации Заводоуковского городского округа для регистрации либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.
(п. 5 в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Заявление гражданина рассматривается комиссией по оказанию социальных выплат гражданам (далее - комиссия).
Состав и порядок работы комиссии утверждается Главой администрации городского округа путем принятия постановления администрации.
(п. 6 в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Одновременно с заявлением заявитель по своему желанию представляет следующие документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации:
1) справку о регистрации по месту жительства;
2) копии документов, удостоверяющих право на льготы (при наличии таковых);
3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в том числе документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты, или в случае понесенных затрат - документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем (не более чем за 6 месяцев, предшествующих обращению);
К числу документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации, относятся:
- справки соответствующих служб, протоколы решений уполномоченных органов или комиссий о размерах нанесенного ущерба (в случае пожара, стихийного или техногенного воздействия);
- справки из органов внутренних дел о факте рассмотрения заявлений граждан по факту кражи (хищения) личных вещей, денежных средств и т.д.;
- заключение (справка) медицинского учреждения (или отдела здравоохранения) о необходимости дорогостоящего лечения (операции);
- справку государственной или муниципальной организации здравоохранения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (для получения социальной выплаты на оказание медицинской помощи);
4) сведения о доходах всех совместно проживающих членов семьи (справку о заработной плате и об иных доходах);
5) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, опекуна, попечителя или другого представителя гражданина, подавшего заявление, а также доверенность представителя, заверенную в установленном законом порядке;
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
7) свидетельство государственного пенсионного страхования.
Гражданин может представить иные документы, позволяющие обосновать факт трудной жизненной ситуации.
Пакет документов хранится в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа.
(п. 7 в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Заявления граждан рассматриваются в сроки, не превышающие 20 дней с момента регистрации указанных выше заявлений в секторе писем и приема граждан администрации городского округа, при условии предоставления одновременно с заявлением необходимых документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации, указанных в пункте 7
Положения.
В случае направления заявления без приложения документов администрация городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у соответствующих органов недостающие документы и в 20-дневный срок со дня предоставления документов рассматривает заявление.
(п. 8 в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. При проведении проверки дополнительно предоставленных документов по факту трудной жизненной ситуации конкретного заявителя указанный выше срок рассмотрения заявления продлевается до 30 дней, о чем заявитель должен быть письменно уведомлен.
При направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг в Тюменской области уведомление направляется заявителю на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
(п. 9 в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Комиссия проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений по представленным документам.
(в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Комиссия вправе поручить автономному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения" провести обследование материально-бытовых условий заявителя с составлением соответствующего акта, запросить от организаций и предприятий, а также структурных подразделений Администрации городского округа информацию о факте трудной жизненной ситуации гражданина.
12. Комиссия принимает решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в их предоставлении. Протокол решения комиссии направляется Главе администрации городского округа.
Социальные выплаты предоставляются по распоряжению администрации городского округа.
(в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. О принятом решении заявитель либо его опекун, попечитель или представитель уведомляются в письменной форме по указанному месту жительства или месту пребывания в сроки, не превышающие 10 дней с момента принятия решения. В случае отказа в назначении социальных выплат в уведомлении указывается причина отказа.
(в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг в Тюменской области о принятом решении заявитель информируется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
(абзац введен решением
Думы Заводоуковского городского округа от 16.06.2011 № 86)
14. В предоставлении социальных выплат может быть отказано в следующих случаях:
- если заявителем представлен неполный пакет документов (указанный в п. 9
настоящего Положения);
- если заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
- если заявителем не подтвержден факт трудной жизненной ситуации.
Недостоверными считаются сведения, не соответствующие действительности, а также не содержащие подлинной информации, имеющей существенное значение в части признания гражданина имеющим право на получение социальной выплаты.
(абзац введен решением
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
15. Социальная выплата назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Положением не чаще одного раза в год.
Повторно по одному факту трудной жизненной ситуации социальная выплата предоставляется в исключительных случаях с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной выплаты.
(в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
(см. текст в предыдущей редакции
)
16. Социальная выплата предоставляется гражданам в денежной форме в 30-дневный срок со дня принятия соответствующего решения комиссией. В случаях полного уничтожения имущества при необходимости проведения срочной операции по медицинским показаниям установленный срок выплаты не должен превышать 15 дней.
17. Социальная выплата предоставляется администрацией городского округа непосредственно заявителю либо его опекуну, попечителю или представителю на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо путем перечисления на счета граждан, открытые в банковских учреждениях и указанные гражданами в заявлениях.
(в ред. решения
Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 347)
(см. текст в предыдущей редакции
)