Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 22 июля 2011 г. № 2/5796

СМИ

В отношении ИП А. возбуждено дело об административном правонарушении за распространение ненадлежащей рекламы строительного холдинга "А".
Специалистами Хабаровского УФАС России на телевизионном канале вещания "Первое краевое телевидение" с 01 по 12 июня 2011 года отслежена реклама: "8% на 8 лет. "А" и "С" предлагает строящиеся квартиры в ипотеку всего по 8% годовых на 8 лет. Не упускай свой шанс. "А". Телефон <...>" (звуковая информация). Далее в форме визуальной информации были приведены условия заключения кредитного договора, влияющие на сумму расходов, однако данные сведения были выполнены мелким шрифтом и транслировались короткое время, что сделало их восприятие невозможным.
Реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора кредита на определенных рекламой условиях. Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе холдинга "А" указывается процентная ставка и срок кредита, то есть, даны условия кредитного договора, влияющие на стоимость кредита, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые получат или понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В расходы лица, заключившего договор на предоставления кредита, включается: оплата стоимости кредита; оплата услуг страхования, иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита. Сюда включаются: платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата.
Существенными условиями кредитного договора, влияющими на сумму расходов, являются: срок кредитного договора, сумма кредита, проценты за кредит, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору. В данной рекламе указываются такие условия договора, как процентная ставка по кредиту и срок кредита. При этом в рекламе даны условия, влияющие на сумму расходов, однако они присутствуют лишь формально, т.к. форма их подачи делает невозможным их восприятие.
ИП А. выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководитель управления
В.А.Бодров




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Пресс-релиз Хабаровского УФАС РФ от 22.07.2011 № 2/5796
<О распространении рекламы банковского кредита на приобретение строящегося жилья, в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости кредита для заемщика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru