Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. по делу № А12-2517/2011

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2011 г.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой А.К.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании заявление
Государственного учреждения культуры "Волгоградская областная филармония" (ИНН 3444077219, ОГРН 1023403438475) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
о признании незаконным решения,
с участием в деле в качестве третьих заинтересованных лиц - общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Советник", общества с ограниченной ответственностью "ГК "Авега", общества с ограниченной ответственностью "Выставочный Зал "Центр-01"
при участии в судебном заседании:
от заявителя - С., доверенность от 12.11.2010,
от ответчика - М., доверенность <...>
от ООО "Специализированная организация "Советник" - Ч., доверенность <...>

установил:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 6 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не Закона о размещении рекламы.

Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная филармония" (далее по тексту - заявитель, ГУК "Волгоградская областная филармония") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, ответчик) от 03.12.2010 по делу № 10-06/06-609 незаконным в части признания жалобы общества с ограниченной ответственностью "ГК "Авега", обоснованной в части указания последним на нарушения порядка приема денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в обжалуемом аукционе, а также признания заказчика - ГУК "Волгоградская областная филармония", нарушившим часть 1 статьи 6 Закона о размещения рекламы.
В качестве заинтересованных третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Советник" (далее - ООО "Специализированная организация "Советник"), общество с ограниченной ответственностью "ГК "Авега" (далее - ООО "ГК "Авега"), общество с ограниченной ответственностью "Выставочный Зал "Центр-01".
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, представлен отзыв.
ООО "Специализированная организация "Советник" поддерживает требования заявителя, представлен отзыв.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, что 13 октября 2010 г. в газете размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке противопожарного занавеса автоматической системы пожаротушения покрытия и проемов главной сцены ГУК "Волгоградская областная филармония". Аналогичная информация была размещена и на официальном сайте www.gz-volga.ru. В качестве заказчика выступил ГУК "Волгоградская областная филармония".
Заявки на участие в открытом аукционе подали 6 участников - ООО "ГК Авега", ООО "Унтекомс", ООО "Про-Системс", ООО "Выставочный зал Центр-01", ООО "А-Сервис", ООО "Гидрострой", ООО "АрДи".
23.11.2010 состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе (протокол № 5). Участникам размещения заказа - ООО "ГК Авега", ООО "Про-Системс", ООО "АрДи" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Решением комиссии от 25.11.2010 г. (протокол № 1) победителем аукциона признан ООО "Выставочный зал Центр-01".
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) контроль за соблюдением законодательства о размещении заказа осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94-ФЗ "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" таким органом определена Федеральная антимонопольная служба России.
Согласно части 1 статьи 17 Закона № 94-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
В УФАС по Волгоградской области 26.11.2010 г. поступила жалоба ООО "ГК Авега" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.
По результатам проверки Управлением ФАС по Волгоградской области 03.12.2010 г. принято решение по делу № 10-06/06-609 в соответствии с которым, жалоба ООО "ГК Авега" частично обоснованной; Заказчик был признан нарушившим ч. 1 ст. 6 Закона о размещении заказов.
По мнению УФАС по Волгоградской области, денежные средства должны быть перечислены участниками размещения заказа на расчетный счет либо заказчика либо уполномоченного органа.
Посчитав, что решение УФАС по Волгоградской области от 03.12.2010 г. незаконно, ГУК "Волгоградская областная филармония" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие обоих условий - несоответствие закону и нарушение прав и интересов гражданина или юридического лица.
При этом согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В обоснование заявленных требований ГУК "Волгоградская областная филармония" указала, что оспариваемый акт не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Арбитражный суд находит доводы заявителя обоснованными по следующим основаниям.
В силу части 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 названного Закона.
Согласно части 6 статьи 60 названного Закона по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти принимает решение, в том числе о направлении предложений или о выдаче предписаний.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона № 94-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
В силу ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).
По смыслу ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1).
В силу части 1 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании ч. 1 ст. 6 Закона № 94-ФЗ, заказчик вправе привлечь на основе государственного контракта либо гражданско-правового договора для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов специализированную организацию.
При этом указанная норма Закона устанавливает закрытый перечень функций, которые могут осуществляется исключительно заказчиком, уполномоченным органом и не могут быть переданы специализированной организации из чего следует, что специализированная организация вправе осуществлять любые функции, связанные с проведением торгов, за исключением тех, запрет на осуществление которых прямо предусмотрен частью 1 статьи 6 Закона № 94-ФЗ. Нормы Закона № 94-ФЗ не содержат запрет на предоставление расчетного счета специализированной организации для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе также должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
В то же время Закон № 94-ФЗ не содержит требований о принадлежности такого расчетного счета непосредственно государственному заказчику, что позволяет заказчику при установлении в документации об аукционе требований к обеспечению заявки на участие в аукционе, реквизитам для перечисления денежных средств, реализовать право, предусмотренное частью 1 статьи 6 Закона № 94-ФЗ, привлечь специализированную организацию для осуществления функций, связанных с предоставлением расчетного счета для принятия обеспечения заявки на участие в аукционе.
В части 5 статьи 38 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
Заявитель указывает, что при этом круг лиц, уполномоченных на возврат денежных средств не ограничен.
Заявитель обратил внимание на то обстоятельство, что, Управление Федерального казначейства по Волгоградской области в письме от 12.03.2009 г. № 15-12/9, в адрес УФАС по Волгоградской области, сообщило, что учитывая отсутствие механизма согласования необходимых действий государственными заказчиками с вышестоящими организациями, а также длительность процесса и сложный документооборот для осуществления возврата денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и как следствие возможное нарушение сроков, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, считает возможным делегирование полномочий по принятию денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах специализированной организации на основании государственного контракта заключенного государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ.
07.10.2010 между ГУК "Волгоградская областная филармония" (Заказчик) и ООО "Специализированна организация "Советник" (Специализированная организация) заключен договор № 10-65-д, в соответствии с которым Специализированная организация обязуется по заданию Заказчика и в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора своевременно оказывать услуги специализированной организации путем осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключить государственный контракт в количестве 1 процедуры в случаях предусмотренный действующим законодательством РФ, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг из средств областного бюджета Волгоградской области, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги.
Пунктом 8.3 данного Договора предусмотрено, что Заказчик вправе использовать расчетный счет Специализированной организации для перечисления обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, установленного для участников размещения заказа.
Аукционной документацией в пункте 4.3.5. предусмотрено внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет Специализированной организации - ООО "Специализированная организация "Советник".
Таким образом, ГУК "Волгоградская областная филармония" на основании ч. 1 ст. 6 Закона № 94-ФЗ, в документации об аукционе было правомерно предусмотрено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет Специализированной организации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения 03.12.2010 по делу № 10-06/06-609, как несоответствующего положениям Закона № 94-ФЗ.
Учитывая изложенное, судом усмотрены основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Государственного учреждения культуры "Волгоградская областная филармония" (ОГРН 1023403438475) удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 03.12.2010 по делу № 10-06/06-609 незаконным в части признания жалобы общества с ограниченной ответственностью "ГК "Авега", обоснованной в части указания последним на нарушения порядка приема денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в обжалуемом аукционе, а также признания заказчика - ГУК "ВОФ", нарушившим часть 1 статьи 6 Закона о размещения заказов.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в пользу Государственного учреждения культуры "Волгоградская областная филармония" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Возвратить из федерального бюджета плательщику - С. уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 09.12.2010 в размере 2000 рублей, выдав справку.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
СТРЕЛЬНИКОВА Н.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 08.06.2011 по делу № А12-2517/2011
<Исковые требования о признании решения антимонопольного органа незаконным удовлетворены, поскольку аукционной документацией об аукционе было правомерно предусмотрено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет специализированной организации>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru