ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. № 822
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" имеет номер 158-рп, а не номер 158-р.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", распоряжения Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-р "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации", а также совершенствования нормативных правовых актов области Правительство области постановляет:
1. Установить, что органами исполнительной государственной власти на постоянной основе осуществляются мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
2. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области в сфере инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации осуществляется Государственно-правовым департаментом Правительства области.
Государственно-правовой департамент Правительства области формирует по запросу Министерства юстиции Российской Федерации предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также к докладу о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории области на основании предложений органов исполнительной государственной власти области.
Органы исполнительной государственной власти области представляют по запросу Государственно-правового департамента Правительства области предложения к плану мероприятий и докладу Министерства юстиции Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также в соответствии с планом Министерства юстиции Российской Федерации принимают меры по реализации мероприятий, в отношении которых они определены исполнителями.
3. Мониторинг правоприменения осуществляется органами исполнительной государственной власти области в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Предложения к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации для представления в Министерство юстиции Российской Федерации формируются Государственно-правовым департаментом Правительства области на основании предложений органов исполнительной государственной власти области.
Мероприятия по мониторингу правоприменения органами исполнительной государственной власти области осуществляются в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым ежегодно в срок до 1 октября Правительством области (далее - план мероприятий по мониторингу правоприменения).
Мероприятия плана должны включать мероприятия, направленные на:
реализацию утвержденного Правительством Российской Федерации плана мониторинга в Российской Федерации в части мероприятий, исполнителями по которым определены органы исполнительной государственной власти области;
мониторинг правоприменения, проводимый по инициативе органов исполнительной государственной власти области, в отношении нормативных правовых актов области.
Информация о начале процедуры формирования плана мероприятий по мониторингу правоприменения в области, предложений к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации размещается органами исполнительной государственной власти области на официальных сайтах ежегодно не позднее 1 апреля.
Проект плана мероприятий по мониторингу правоприменения разрабатывается Государственно-правовым департаментом Правительства области на основании предложений органов исполнительной власти области.
Органы исполнительной государственной власти области представляют ежегодно в срок до 1 мая в Государственно-правовой департамент Правительства области предложения к плану мероприятий по мониторингу правоприменения.
При разработке проекта учитываются в пределах полномочий предложения органов местного самоуправления области, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, поступившие в органы исполнительной государственной власти области.
Результаты мониторинга правоприменения, проведенного органами исполнительной государственной власти области, рассматриваются ежегодно Правительством области.
Государственно-правовым департаментом Правительства области ежегодно формируется доклад о результатах проведенного органами исполнительной государственной власти области мониторинга правоприменения на основании информации органов исполнительной государственной власти области и в срок до 15 мая вносится для рассмотрения на заседание Правительства области.
Органы исполнительной государственной власти области представляют ежегодно в срок до 1 апреля в Государственно-правовой департамент Правительства области информацию о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной государственной власти области.
Доклад должен содержать информацию о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной государственной власти области, и предложения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
По итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения органам исполнительной государственной власти области о разработке нормативных правовых актов области и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.
Доклад о результатах мониторинга правоприменения размещается на официальном сайте
Правительства области в сети Интернет в течение 15 дней после рассмотрения Правительством области.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.
5. Внести в Положение
о Государственно-правовом департаменте Правительства области, утвержденное постановлением Правительства области от 21 февраля 2006 года № 179 (с последующими изменениями), следующие изменения:
дополнить
пунктами 3.1.6, 3.1.7 следующего содержания:
"3.1.6. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной государственной власти области;
3.1.7. осуществляет мониторинг правоприменения в целях выполнения решений судов, в соответствии с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) правовых актов Губернатора области, Правительства области;";
пункты 3.1.6
- 3.1.15
считать соответственно пунктами 3.1.8 - 3.1.18.
6. Внести изменение в Регламент
Правительства области, утвержденный постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года № 700 (с последующими изменениями), дополнив пункт 2.1.2 подраздела 2.1 раздела II
абзацем следующего содержания:
"Указанные вопросы должны учитывать содержащиеся в докладе о результатах мониторинга правоприменения в области предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов.".
7. Руководителям органов исполнительной государственной власти области в срок до 1 августа 2011 года:
определить в составе возглавляемых органов исполнительной государственной власти области структурное подразделение либо государственного гражданского служащего (при отсутствии такого подразделения), в служебные обязанности которых входит организация проведения мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, мониторингу законодательства и правоприменения;
внести необходимые изменения в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с настоящим постановлением.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ