2. Организация горячего питания может быть осуществлена формами:
1) общеобразовательное учреждение (далее - школа) самостоятельно оказывает услуги по организации горячего питания учащихся на базе имеющихся пищеблоков и школьных столовых с привлечением поставщиков продуктов питания на договорной основе.
Заведующий производством школьных столовых (повар или иные лица) составляет заявки на необходимые продовольственные товары (продукты), обеспечивает их своевременное приобретение и получение, контролирует ассортимент, количество и сроки поступления, составляет двухнедельное и ежедневное меню, согласовывает его с руководителем школы.
Учет хозяйственной деятельности по данной форме осуществляет сама школа;
2) общеобразовательное учреждение может заключать договор на организацию питания школьников с предприятием общественного питания (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим данный вид деятельности, и предприятие (индивидуальный предприниматель) полностью организует питание школьников в общеобразовательном учреждении.
Выбор предприятия общественного питания (индивидуального предпринимателя) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этой форме организации горячего питания общеобразовательные учреждения вправе передавать по договорам безвозмездного пользования или аренды помещение, технологическое и холодильное оборудование и иное имущество, необходимое для выполнения обязательств.
3. Школьные столовые и пищеблоки должны быть обеспечены помещением, инвентарем, оборудованием, приборами согласно действующим нормам и правилам.
4. В типовых столовых общеобразовательных учреждений применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов комплексными обедами (завтраками) с привлечением учащихся под руководством дежурного преподавателя.
Не разрешается привлекать учащихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.
5. Контроль за посещением школьной столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных обедов (завтраков), возлагается на ответственного за организацию школьного питания, назначаемого приказом директора школы.
6. Школьные столовые, пищеблоки должны иметь:
1) заявки на питание, журналы учета фактической посещаемости;
2) журнал контроля за качеством готовой пищи (бракеражный);
3) ежедневное меню и меню за предыдущий месяц;
4) технологические карты на приготовляемые блюда и изделия;
5) приходные документы на продукты, документы, подтверждающие качество сырья, полуфабрикатов (сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы о сроках изготовления и реализации продуктов);
6) книгу отзывов и предложений;
7) информацию в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
7. Продукция, выращенная учащимися на пришкольных участках, и иная сельхозпродукция, выращенная в личном подсобном хозяйстве и закупленная у граждан (подтвержденная справкой администрации поселения по месту жительства), может быть использована в процессе приготовления горячего питания в установленном порядке.
8. При организации горячего питания учащиеся получают обеды (завтраки) согласно списку по классам.
9. Сбор пищевых отходов осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Реализация пищевых отходов производится населению по стоимости и в порядке, установленном локальным актом общеобразовательного учреждения, согласованным с отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
III. Финансирование горячего питания учащихся
1. Финансирование организации горячего питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет:
1) средств областного и местного бюджетов;
2) спонсорской (благотворительной) помощи;
3) родительской платы.
2. Финансирование организации питания за счет средств областного бюджета осуществляется в размерах и порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3. Финансирование организации питания за счет средств местного бюджета осуществляется в размерах, предусмотренных бюджетом Верхнеландеховского муниципального района на текущий финансовый год.
4. Спонсорская (благотворительная) помощь, добровольные взносы могут поступать в денежном и натуральном выражении от частных и юридических лиц. Спонсорская (благотворительная) помощь, добровольные взносы в натуральном выражении оцениваются и приходуются по рыночной цене в установленном порядке.
5. Размер родительской платы устанавливается приказом по школе, с учетом согласованного мнения родительского комитета школы.
Уплата средств родительской платы производится родителями (законными представителями) лицу, ответственному за сбор родительских средств, по платежной ведомости авансом на очередной месяц, до 10 числа текущего месяца. Средства сдаются в учреждения Сбербанка на внебюджетный счет школы, открытый в Верхнеландеховском отделении УФК по Ивановской области.
IV. Порядок расходования средств
на организацию горячего питания
1. Средства областного бюджета расходуются на организацию горячих завтраков учащихся 1 - 4 классов.
2. Средства бюджета муниципального района расходуются:
- на сезонную закупку овощей (картофель, свекла, морковь, лук) у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или частных лиц, имеющих подсобное хозяйство, по розничным ценам на сельхозпродукцию, установленным муниципальным правовым актом администрации района;
- на организацию питания участников межрайонных (региональных, зональных) спортивных и иных мероприятий, проводимых на базе общеобразовательных учреждений, в порядке, установленном постановлением администрации района.
3. Спонсорские (благотворительные) средства расходуются по обоюдному согласию сторон (школы и спонсора) в установленном порядке.
4. Родительская плата расходуется в соответствии со сметой расходов муниципального общеобразовательного учреждения на организацию горячего обеда учащихся 5 - 11 классов и полдника группы продленного дня.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "правилами" пропущен предлог "с".
5. Расходование средств на организацию горячего питания учащихся осуществляется в зависимости от возрастной категории и строго в соответствии правилами и нормами, рекомендуемыми постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
6. Учет бюджетных и внебюджетных средств по категориям учащихся осуществляется лицом, ответственным за организацию питания, отдельно.
V. Порядок питания сотрудников
общеобразовательных учреждений
1. Сотрудники школ (учителя, повара и иные работники в силу производственного или учебного процесса) имеют право на обед, организованный в общеобразовательном учреждении за счет собственных средств.
Учителя по желанию могут обедать вместе с учащимися или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении во время организованного перерыва, необходимого для приема пищи.
Остальной обслуживающий персонал обедает в установленный час обеденного перерыва согласно Правилам внутреннего распорядка.
2. Питание сотрудников может производиться из общего котла или приготавливается отдельно в зависимости от установленной платы.
3. Для организации питания сотрудников, так же как и для учащихся, используются продукты, отпускаемые для этой цели торговыми организациями (индивидуальными предпринимателями), и продукты, выращенные в подсобном хозяйстве.
4. Сотрудник, зачисленный на получение питания, вносит аванс на очередной месяц, до 10 числа текущего месяца по платежной ведомости. Средства сдаются в учреждения Сбербанка на внебюджетный счет школы, открытый в Верхнеландеховском отделении УФК по Ивановской области.
При невнесении (неуплате) аванса отпуск питания сотруднику прекращается.
5. Учет питания сотрудников осуществляется раздельно.
VI. Ответственность и контроль
1. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность за организацию горячего питания учащихся в учреждении, за порядок ведения учета и контроля поступивших бюджетных и внебюджетных средств.
2. При самостоятельной организации горячего питания заведующий производством (повар или иное лицо) школьной столовой (пищеблока) и ответственный за организацию школьного питания, назначенный приказом директора школы, несут ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования.
При организации питания учащихся предприятием общественного питания (индивидуальным предпринимателем) руководитель предприятия общественного питания (индивидуальный предприниматель), согласно заключенным договорам, несет ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования.
3. Контроль за ценообразованием в системе школьного питания в случае организации питания предприятиями общественного питания (индивидуальным предпринимателем) осуществляет управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых школам на организацию горячего питания учащихся, и исполнением настоящего Положения осуществляет отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района и руководители общеобразовательных учреждений района.