ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 1
О РЕГЛАМЕНТЕ ЛЕБЯЖСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В соответствии со статьей 20
Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области Лебяжская районная Дума решила:
1. Принять регламент
представительного органа муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - Лебяжская районная Дума). Прилагается.
2. Решение
Лебяжской районной Думы третьего созыва от 24.03.2006 № 1 "О регламенте Лебяжской районной Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председательствующий
на заседании
Лебяжской районной Думы
Кировской области
А.Б.ОЖЕГОВ
УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 25 марта 2011 г. № 1
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Регламент представительного органа муниципального образования Лебяжский муниципальный район (далее по тексту - регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
области, Законом
области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом
муниципального образования муниципального района порядок деятельности, правила и процедуру работы представительного органа муниципального района.
Цель регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности представительного органа муниципального района и обеспечении законности принимаемых им актов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности районной Думы
1. Представительный орган муниципального образования Лебяжский муниципальный район (далее - районная Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом
муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим регламентом.
2. Деятельность районной Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность районной Думы освещается в средствах массовой информации.
3. Районная Дума обладает правами юридического лица.
4. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального района.
5. Районная Дума состоит из 18 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах.
6. Организацию деятельности районной Думы осуществляет глава района.
7. Организационной формой деятельности районной Думы являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
Статья 2. Регламент районной Думы
Статья 67. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым районной Думой Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 68. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 69. Контроль за соблюдением регламента и меры воздействия за его нарушение
1. Контроль за соблюдением регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на председателя районной Думы и постоянную комиссию районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике.
2. При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя районной Думы либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил районную Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях районной Думы или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районной Думы или ее комиссий.
Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании районной Думы по представлению председателя районной Думы или председателя комиссии.
Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 70. Разъяснение положений настоящего регламента
Разъяснение положений настоящего регламента возлагается на постоянную комиссию районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике. Комиссия также представляет предложения по соблюдению и обеспечению регламента и выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений районной Думы об изменении регламента.
Статья 71. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
1. В случае необходимости приведения действующего регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации изменения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Очередной созыв районной Думы вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов новую редакцию регламента.
Статья 72. Вступление в силу настоящего регламента
Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения районной Думы о принятии регламента районной Думы.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.