Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № III-35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В соответствии со статьями 25, 33 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Совет муниципального района "Усть-Куломский" решил:
1. Утвердить Кодекс депутатской этики муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Куломский"
Д.ШАТОХИН





Приложение
к решению
Совета МР "Усть-Куломский"
от 21 июня 2011 г. № III-35

КОДЕКС
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Кодекс депутатской этики в муниципальном районе "Усть-Куломский" (далее - Кодекс) определяет моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Совета муниципального района "Усть-Куломский" (далее - районного Совета) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения в районном Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.
Настоящий Кодекс призван содействовать повышению авторитета Совета муниципального района "Усть-Куломский", укреплению доверия граждан к представительной власти Усть-Куломского района.

1. Общие положения

1.1. Депутат районного Совета (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", Регламентом Совета муниципального района "Усть-Куломский", иными правовыми актами районного Совета и настоящим Кодексом.
Никакое положение настоящего Кодекса не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих законодательству.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
- защита интересов Усть-Куломского района;
- выражение интересов своих избирателей;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- гласность депутатской деятельности;
- объективность;
- соблюдение законов;
- следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.4. Все депутаты районного Совета имеют равное положение по своему статусу.
1.5. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
1.6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, районный Совет и его органы.


Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
8.3. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.
8.4. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
8.5. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
8.6. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.
8.7. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения районного Совета должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса по существу.
8.8. На заседании Комиссия:
- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
- заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;
- знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
8.9. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения районного Совета Комиссия может принять одно из следующих решений:
- о нарушении депутатом настоящего Кодекса, включая оценку действий депутата и меры воздействия по отношению к депутату или рекомендации по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается Комиссией в районный Совет;
- об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящего Кодекса.
8.10. В случае установления факта нарушения депутатом настоящего Кодекса Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
- предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
- огласить на заседании районного Совета факты, связанные с нарушением настоящего Кодекса;
- указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Кодекса.
Комиссия вправе передать районному Совету решение вопроса о нарушении настоящего Кодекса для принятия соответствующих мер воздействия.
8.11. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю районного Совета.
8.12. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия передает соответствующие материалы в районный Совет для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией районного Совета.
8.13. Депутат, являющийся инициаторам рассмотрения вопросов в Комиссии или в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящего Кодекса, вправе обжаловать решение Комиссии в районный Совет. Районный Совет вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
8.14. Районный Совет рассматривает:
- вопросы, переданные ему на рассмотрение Комиссией (абзац 2 пункта 8.9 настоящего Кодекса);
- материалы, направленные ему Комиссией (абзац 2 пункта 8.12 настоящего Кодекса);
- вопросы в случаях обжалования решений, принятых Комиссией (абзац 8.13 настоящего Кодекса).
8.15. В случае нарушения настоящего Кодекса, допущенного в ходе заседания, районный Совет может:
- рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
- поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
8.16. Районный Совет может применить к депутату, нарушившему настоящий Кодекс, одну из следующих мер воздействия:
- указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Кодекса;
- огласить на заседании районного Совета факты, связанные с нарушением настоящего Кодекса;
- рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
- объявить депутату порицание;
- передать материалы о нарушении настоящего Кодекса в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящего Кодекса до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
- представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания районного Совета;
- вывести из состава постоянной комиссии районного Совета депутата за систематическое, не менее 3-х раз, отсутствие на заседании данной комиссии без уважительных причин в случае поступления обращения соответствующей постоянной комиссии.
8.17. Районный Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящего Кодекса, на открытых и закрытых заседаниях районного Совета. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, районный Совет проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
На заседание районного Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящего Кодекса и принять объективное решение.
Решение районного Совета принимается большинством голосов установленного числа депутатов.
8.18. Депутат обязан выполнить решение, принятое районным Советом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
8.19. Отзыв обращения или жалобы их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом.
8.20. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
8.21. Решение районного Совета по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 21 июня 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 21.06.2011 № III-35
"Об утверждении Кодекса депутатской этики муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский"

Решение
Приложение. Кодекс депутатской этики в муниципальном районе "Усть-Куломский"
1. Общие положения
2. Положения Кодекса депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в районном Совете
3. Положения Кодекса депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями
4. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий
5. Этика публичных выступлений депутата
6. Положения Кодекса депутатской этики, относящиеся к использованию депутатского статуса
7. Использование депутатом получаемой информации
8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru