Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. № 573

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И К МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А.ФУРСЕНКО ПО ВОПРОСУ О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и к Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко по вопросу о проекте федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 31.05.2011 № 573
(приложение)

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И К МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А.ФУРСЕНКО ПО ВОПРОСУ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, рассмотрев и обсудив представленный для общественного обсуждения проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, подчеркивают актуальность и важность его разработки для создания условий получения качественного образования.
Однако в проект необходимо внести некоторые изменения:
1. В пункте 12 раздела "Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования", рассматривающем вопрос об итоговой оценке результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
включить требования к итоговой аттестации, касающиеся содержания контрольно-измерительных материалов, систем и шкал оценивания в соответствии с уровнями обучения;
четко сформулировать общие принципы и подходы к государственной итоговой аттестации;
определить место и статус портфолио учащегося в итоговой оценке результатов освоения основной образовательной программы.
Также в пункте отмечается, что "оценка личностных результатов освоения основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований". Для однозначного понимания содержания пункта важно указать:
кто разрабатывает процедуру мониторинговых исследований;
кто их проводит (учредитель, образовательное учреждение, научные учреждения, независимые эксперты);
где, каким образом и кто может использовать результаты мониторинговых исследований.
Кроме того, в данном разделе необходимо доработать предметные результаты по отдельным дисциплинам, в первую очередь интегрированным учебным предметам ("Россия в мире", "Русская словесность" и др.), в целях недопущения чрезмерного понижения уровня их изучения по сравнению с базовым.
2. В разделе "Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" существенно изменены требования к учебному плану среднего (полного) общего образования в части структуры и доходчивости изложения схемы формирования как самого учебного плана, так и индивидуального учебного плана учащегося.
Однако необходимо:
предоставить учащимся право выбирать более двух учебных предметов из обязательных предметных областей;
определить в основной образовательной программе оптимальное соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;
разработать варианты учебных планов образовательных учреждений с учетом реализации различных профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся и механизмы их реализации.
3. В разделе "Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" доработаны требования к кадровым и финансовым условиям реализации основной образовательной программы и предусмотрены требования по созданию необходимых условий организации образовательного процесса для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако по ряду вопросов требуются разъяснения и дополнения.
Во-первых, необходимо разработать квалификационные требования к учителю-предметнику старшей школы.
Во-вторых, пункт 2 раздела "Общие положения" дополнен положением: "стандарт является основой для формирования государственного (муниципального) задания", конкретизированным в четвертом разделе пункта 24 "Финансовые условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования". В связи с этим в части формирования государственного (муниципального) задания необходимо:
доработать показатели, характеризующие состав, качество и(или) объем оказываемых образовательных услуг в соответствии с условиями реализации и результатами освоения стандарта;
доработать оценку качества выполнения задания;
указать ссылки на нормативно-правовые документы соответствующего содержания.
В-третьих, предлагаемые радикальные изменения учебного плана требуют серьезного финансово-экономического обоснования. Для введения стандарта в образовательных учреждениях необходим анализ финансовых затрат, иначе декларируемую программу индивидуального выбора будет невозможно реализовать в существующих образовательных учреждениях.
Таким образом, проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования нуждается в доработке текста в части требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом альтернативного варианта (авторы М.Рыжаков, А.Кузнецов) и организации апробации в образовательных учреждениях регионов Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 31 мая 2011 года.

Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 31.05.2011 № 573
"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и к Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко по вопросу о проекте федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Постановление
Приложение. Обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и к Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко по вопросу о проекте федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru