Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 апреля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО "К" (<...>) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
10.01.2011 специалистами Липецкого УФАС России были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, указанные нарушения заключаются в установке рекламной конструкции по адресу: г. Липецк, ул. Я. Берзина без разрешительной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Таким образом, действия по установке рекламной конструкции без разрешительных документов подпадают под действие ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
С целью осуществления управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий на основании статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ в адрес ООО "К" (т.к. рекламная информация на конструкции была о юридическом лице): <...> был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 299 от 02.02.2011):
- копии заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (находящейся: г. Липецк, ул. Я. Берзина, недалеко от дома 9а, рядом с проезжей частью), поданного в МУ "Г";
- копии выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции а также копии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, заключенного с собственником рекламной конструкции;
- копии договора с рекламоизготовителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения на рекламной конструкции;
- копии согласованного с рекламоизготовителем макета указанной рекламы;
- в случае если макет был предоставлен рекламоизготовителю для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копий счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем изготовления и (или) размещения указанной рекламы на рекламной конструкции;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копий учредительных документов (устав, учредительный договор);
- копии выписки из ЕГРЮЛ;
- письменных пояснений по факту установления рекламной конструкции по адресу: г. Липецк, ул. Я. Берзина;
- иных документов, по Вашему усмотрению.
Согласно указанному запросу общество обязано было представить перечень запрашиваемых документов в управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области (398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 506, тел. 27-20-10) в срок до 8 февраля 2011 года.
Вышеуказанный запрос был направлен в адрес ООО "К" по средствам почтовой связи 03.02.2011, что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно почтовому уведомлению данный запрос был получен ООО "К" 05.02.2011. Однако ответа на данный запрос в адрес УФАС по Липецкой области до настоящего времени не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким образом, ООО "К" в нарушение ч. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции" не представило информацию управлению Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные ст. 22 ФЗ "О защите конкуренции" функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом при установке рекламной конструкции по адресу: г. Липецк, ул. Я. Берзина.
Приказом Липецкого УФАС России № 35 от 21.03.2011 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "К". Определением о назначении дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21 марта 2011 назначена дата рассмотрения дела на 31 марта 2011 на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела представитель ООО "К" не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела. В объяснениях по нарушению ч. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции" директор ООО "К" <...> пояснила, что копии запрашиваемых документов не были предоставлены в связи с тем, что директор общества находился в отпуске. Однако данный довод не может быть уважительным, так как ООО "К" имеет возможность в отсутствие директора предоставить запрашиваемую информацию (ООО "К" в отсутствие директора не прекращало свою деятельность).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ООО "К" нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение выразилось в непредоставлении Липецкому УФАС России информации, запрошенной запросом о предоставлении информации (исх. № 299 от 02.02.2011) в срок до 8 февраля 2011 года.
2. Выдать предписание ООО "К" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: представить в Липецкое УФАС России запрошенную запросом о предоставлении информацию (исх. № 299 от 02.02.2011):
- копию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (находящейся: г. Липецк, ул. Я. Берзина, недалеко от дома 9а, рядом с проезжей частью), поданного в МУ "Г";
- копию выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции а также копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, заключенного с собственником рекламной конструкции;
- копию договора с рекламоизготовителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения на рекламной конструкции;
- копию согласованного с рекламоизготовителем макета указанной рекламы;
- в случае если макет был предоставлен рекламоизготовителю для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем изготовления и (или) размещения указанной рекламы на рекламной конструкции;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
- копию выписки из ЕГРЮЛ;
- письменные пояснения по факту установления рекламной конструкции по адресу: г. Липецк, ул. Я. Берзина;
- иные документы, по Вашему усмотрению.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 10

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 1 апреля 2011 г. по делу № 10 о нарушении ООО "К" (<...>) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "К" в срок до 11 апреля 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непредоставлении Липецкому УФАС России информации, запрошенной запросом о предоставлении информации (исх. № 299 от 02.02.2011), в срок до 8 февраля 2011 года:
- копии заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (находящейся: г. Липецк, ул. Я. Берзина, недалеко от дома 9а, рядом с проезжей частью), поданного в МУ "Г";
- копии выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также копии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, заключенного с собственником рекламной конструкции;
- копии договора с рекламоизготовителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения на рекламной конструкции;
- копии согласованного с рекламоизготовителем макета указанной рекламы;
- в случае если макет был предоставлен рекламоизготовителю для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копий счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем изготовления и (или) размещения указанной рекламы на рекламной конструкции;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копий учредительных документов (устав, учредительный договор);
- копии выписки из ЕГРЮЛ;
- письменных пояснений по факту установления рекламной конструкции по адресу: г. Липецк, ул. Я. Берзина;
- иных документов, по Вашему усмотрению.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 01.04.2011
<О нарушении законодательства о защите конкуренции в части размещения рекламной конструкции без разрешительной документации>
(вместе с предписанием от 01.04.2011 № 10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru