ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. № 270
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 20 МАРТА 2007 Г. № 106
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2007 г. № 106 "Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размере компенсации затрат родителей на эти цели" следующие изменения:
1) наименование
постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также определения размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели";
2) пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также определения размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.".
2. Положение
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размере компенсации затрат родителей на эти цели, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2007 г. № 106, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 20 марта 2007 г. № 106
(в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 18 июля 2011 г. № 270)
ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
НА ДОМУ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также определения размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", законами Республики Мордовия от 30 ноября 1998 г. № 48-З
"Об образовании в Республике Мордовия" и от 28 декабря 2004 г. № 102-З
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия".
2. Порядок определяет условия воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также регулирует отношения по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Республики Мордовия.
3. Действие Порядка распространяется на детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения на территории Республики Мордовия.
4. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Глава 2. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
5. Организацию воспитания и обучения детей-инвалидов на дому осуществляют образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательное учреждение), по месту их жительства.
6. Зачисление в образовательное учреждение производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей), которое подается на имя руководителя образовательного учреждения, и документов, предусмотренных правилами приема в соответствующее образовательное учреждение.
7. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательного учреждения соответствующее заявление и копию медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому.
8. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому могут осуществлять:
педагогические работники образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид;
педагогические работники из других образовательных учреждений, приглашенные родителями (законными представителями);
родители (законные представители), имеющие педагогическое образование.
9. Обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
10. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых образовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
11. Образовательная нагрузка ребенка-инвалида определяется с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей раннего и дошкольного возраста составляет:
до 3 лет - 1,5 часа;
от 3 до 4 лет - 2 часа 45 минут;
от 4 до 5 лет - 4 часа;
от 5 до 6 лет - 6 часов 15 минут;
от 6 до 7 лет - 8 часов 30 минут.
Для детей школьного возраста устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:
на I ступени обучения (начальные классы) - до 8 часов;
на II ступени обучения (5 - 9 классы) - до 10 часов;
на III ступени обучения (10 - 11 классы) - до 12 часов.
12. Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает детей-инвалидов педагогическими работниками, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию детям-инвалидам документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Глава 3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ РАЗМЕРА
13. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, ежемесячно компенсируются затраты на их воспитание и обучение.
Компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
14. Размер компенсации устанавливается исходя из среднего должностного оклада педагогического работника Республики Мордовия, а также количества часов, определенных пунктом 11
настоящего Порядка, нормы часов преподавательской работы за ставку педагогической работы и определяется по формуле:
Т x Ч
К = -----, где:
Н
К - размер компенсации;
Т - должностной оклад педагогического работника;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций лечебно-профилактического учреждения;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку педагогической работы, установленная нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
15. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида представляет в образовательное учреждение следующие документы:
заявление о выплате компенсации;
копии документов, подтверждающих личность родителя (законного представителя) и (или) педагогических работников из других образовательных учреждений, приглашенных родителями (законными представителями);
копии документов, подтверждающих наличие педагогического образования у родителя (законного представителя) или педагогических работников из других образовательных учреждений, приглашенных родителями (законными представителями).
16. Заявление рассматривается комиссией по выплате компенсации (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается образовательным учреждением.
17. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
19. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15
настоящего Порядка.
Решение Комиссии о выплате либо об отказе в выплате компенсации образовательное учреждение направляет родителю (законному представителю) в пятидневный срок со дня его принятия.
20. Выплата компенсации назначается на срок, указанный в медицинском заключении лечебно-профилактического учреждения.
21. Выплата компенсации может осуществляться через кредитные организации, почтовые отделения Управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия или иным способом.
22. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
прекращение родителями (законными представителями) обучения ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому;
переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) на новое место жительства;
ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, выражающееся в непрохождении ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой диагностики (дошкольный возраст), промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (школьный возраст);
лишение или ограничение родительских прав;
смерть родителей (законных представителей);
смерть ребенка.
Родители (законные представители) обязаны в десятидневный срок известить образовательное учреждение о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения компенсации.
Выплата денежных средств родителям (законным представителям) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому прекращается на основании решения Комиссии с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты компенсации.
23. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания детей-инвалидов на дому сверх установленного пунктом 11
настоящего Порядка максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, производятся за счет средств родителей (законных представителей).
24. Финансирование расходов на организацию воспитания и обучения детей-инвалидов на дому осуществляется:
1) для детей школьного возраста за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Мордовия на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, путем выделения субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, включая проверку письменных работ по русскому, родному, иностранному языкам, литературе, математике, черчению, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов, предусмотренных на очередной финансовый год);
2) для детей-инвалидов дошкольного возраста из средств республиканского бюджета Республики Мордовия за счет субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию государственных полномочий по организации воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, находящихся на территории Республики Мордовия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ