АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 301
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации города Оленегорска от 10.07.2009 № 291 "О стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 23 июня 2011 г. № 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, содержанию и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- муниципальные услуги - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- качество предоставления муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
- стандарты качества предоставления муниципальных услуг - обязательные для исполнения правила оказания услуг, представляющие собой совокупность утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг (далее - стандарты качества).
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества муниципальных услуг и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и иных организаций, оказывающих муниципальные услуги.
2. Порядок разработки и утверждения стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества утверждаются на муниципальные услуги, включенные в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.2. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации города.
Разработка стандартов качества осуществляется структурными подразделениями администрации города, осуществляющими управление с соответствующей сфере деятельности и утверждающими муниципальные задания учреждениям (далее - структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя). Проекты стандартов качества и проекты постановлений об их утверждении проходят согласование в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Оленегорска.
2.3. Изменение стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае прекращения оказания соответствующей муниципальной услуги.
Разработка и принятие изменений в стандарты качества осуществляется в порядке, аналогичном для их разработки.
2.4. Утвержденные стандарты качества подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.
3. Требования к содержанию стандарта качества
3.1. Стандарт качества содержит совокупность требований к количественным и качественным характеристикам муниципальной услуги - срокам, объемам, формам и содержанию, результатам предоставления услуги, особенностям процесса предоставления услуги и другим характеристикам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Стандарт качества должен содержать:
1) общие положения (определяющие сферу применения стандарта качества, наименование муниципальной услуги, муниципальные учреждения, оказывающие данную муниципальную услугу, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги);
2) описание категории (группы) потребителей муниципальной услуги;
3) требования к условиям и порядку представления муниципальной услуги;
4) требования к срокам представления муниципальной услуги;
5) требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги (к месту оказания муниципальной услуги (зданиям, помещениям), к обеспеченности оборудованием, инвентарем и иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги);
6) требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу (к численности, уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, иные требования, связанные с персоналом);
7) требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги (к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги);
8) оценочный показатель качества муниципальной услуги.
4. Применение стандартов качества предоставления
муниципальных услуг и контроль за их соблюдением
4.1. Стандарты качества применяются казенными, бюджетными и автономными учреждениями и иными организациями, обеспечивающими предоставление соответствующих муниципальных услуг, и являются обязательными для исполнения.
4.2. Стандарты качества муниципальных услуг учитываются:
- при установлении нормативов финансирования муниципальных услуг;
- при формировании и оценке выполнения муниципального задания (заказа);
- оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги обеспечивают:
- информационное обеспечение процесса оказания услуги;
- соблюдение стандартов качества и внутренний контроль за их соблюдением.
4.4. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают контроль соблюдения соответствующих стандартов качества.
Оценка соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется в порядке, установленном администрацией города.