СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 24
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
(в ред. решений Совета депутатов Терского района
от 30.04.2009 № 45
, от 25.11.2010 № 251
)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования Терский район, Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Терский район.
2. Утвердить прилагаемый перечень
категорий граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде муниципального образования Терский район.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Терский берег".
Глава
Терского района
С.ВОЛКОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов Терского района
от 8 апреля 2009 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
(в ред. решений Совета депутатов Терского района
от 30.04.2009 № 45
, от 25.11.2010 № 251
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Терский район.
1.2. Основные определения, используемые в настоящем Положении:
"специализированный жилищный фонд" - совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Терский район, предоставляемых по договорам найма специализированного жилого помещения для проживания отдельных категорий граждан;
"служебные жилые помещения" - совокупность жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Терский район Мурманской области, отнесенных к муниципальному специализированному жилищному фонду, предназначенных для проживания граждан, состоящих в трудовых отношениях с заинтересованным лицом и не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту работы или в непосредственной близости от него;
"заинтересованное лицо" - муниципальное учреждение, муниципальное предприятие муниципального образования Терский район Мурманской области;
"уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом муниципального образования Терский район" - администрация Терского района (отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям).
1.3. Распределение и использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением его к категории служебного и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется администрацией Терского района на основании решения Совета депутатов Терского района с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, обмену, разделу или распоряжению иным образом, включая приватизацию, передаче в аренду, внаем (за исключением передачи таких помещений по договорам найма служебного жилого помещения).
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением им определенных трудовых обязанностей.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, отвечающим в совокупности следующим требованиям:
- гражданин и члены его семьи не имеют в собственности, пользовании и владении жилых помещений в населенном пункте, где находится место работы гражданина, а также в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости к месту работы;
- гражданин состоит в трудовых отношениях с муниципальным учреждением, муниципальным предприятием муниципального образования Терский район Мурманской области;
- гражданин относится к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения.
Категории граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде муниципального образования Терский район, определяются Советом депутатов Терского района.
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры, расположенной в населенном пункте по месту работы.
(в ред. решения
Совета депутатов Терского района от 30.04.2009 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Служебные жилые помещения должны иметь степень благоустройства применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать санитарным и техническим нормам и правилам.
Служебные жилые помещения передаются администрацией Терского района, в соответствии с решением Совета депутатов Терского района, в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям муниципального образования Терский район для последующего предоставления специалистам по договорам найма служебного жилого помещения.
(в ред. решения
Совета депутатов Терского района от 25.11.2010 № 251)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Служебные помещения предоставляются муниципальным учреждением, муниципальным предприятием муниципального образования Терский район гражданам, находящимся в трудовых отношениях с муниципальным учреждением, муниципальным предприятием муниципального образования Терский район, и относящимся к категории, определенной Советом депутатов Терского района.
Для предоставления служебного жилого помещения гражданином должны быть представлены следующие документы:
- заявление гражданина о предоставлении ему служебного жилого помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- документ, подтверждающий состав семьи, проживающей совместно с гражданином;
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.п.);
- справку о регистрации по месту жительства гражданина и членов его семьи;
- копию документа, подтверждающего трудовые отношения гражданина с заинтересованным лицом;
- документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи по месту работы гражданина, а также в населенном пункте, расположенном в непосредственной близости к месту его работы;
- документ, подтверждающий отсутствие жилых помещений, предоставленных по договору социального найма жилого помещения и (или) по другим основаниям гражданину и членам его семьи в населенном пункте по месту работы гражданина, а также в населенном пункте, расположенном в непосредственной близости к месту его работы.
Копии документов заверяются заинтересованным лицом.
Руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий муниципального образования Терский район вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения.
2.5. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов.
Решение оформляется приказом по муниципальному учреждению, муниципальному предприятию и является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения.
Договор найма служебного жилого помещения заключается между руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия муниципального образования Терский район Мурманской области (Наймодатель) и гражданином (Наниматель).
2.6. В случае отказа гражданина от предложенного ему служебного жилого помещения помещение предлагается другому лицу в порядке очередности, определяемой руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия.
2.7. Отказ гражданина от предложенного ему служебного жилого помещения оформляется в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ является основанием для отмены решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения и принятия решения о предоставлении указанному гражданину другого служебного жилого помещения (при его наличии).
2.8. Гражданину может быть отказано в предоставлении служебного жилого помещения по следующим основаниям:
- лицо, претендующее на служебную жилую площадь, не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
- документы, указанные в п. 2.4
Положения, предоставлены в неполном объеме;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности или пользовании другое жилое помещение в населенном пункте по месту работы или в непосредственной близости к месту работы;
- отсутствуют свободные служебные жилые помещения.
2.9. Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения, оформленное в форме приказа руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, доводится до сведения гражданина с обязательным указанием причины отказа.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА НАЙМА
СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
3.1. Основанием временного владения и пользования служебным жилым помещением является договор найма, заключенный между руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия муниципального образования Терский район (Наймодатель) и гражданином (Наниматель).
3.2. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений гражданина с муниципальным учреждением, муниципальным предприятием муниципального образования Терский район.
3.3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на основании заявления гражданина, с обязательным предъявлением следующих документов:
- копии приказа о предоставлении служебного жилого помещения;
- документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, которые включены в приказ.
3.4. Договор найма служебного жилого помещения подлежит расторжению (прекращению) в случаях:
- прекращения трудовых отношений гражданина с муниципальным учреждением, муниципальным предприятием;
- заключения договора социального найма жилого помещения либо приобретения жилого помещения в собственность в населенном пункте по месту работы гражданина или в населенном пункте в непосредственной близости к месту его работы, либо в случае улучшения жилищных условий иным образом;
- утраты оснований отнесения гражданина к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения;
- предоставления иного служебного жилого помещения;
- по иным основаниям, предусмотренным ст. 83, 101, 102 Жилищного кодекса РФ.
3.5. Договор найма служебного жилого помещения подлежит расторжению (прекращению) с гражданином в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наступлении события, перечисленного в п. 3.4
Положения.
До момента расторжения (прекращения) договора найма служебного жилого помещения гражданин обязан предоставить в муниципальное учреждение, муниципальное предприятие муниципального образования Терский район справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.7. Гражданин обязан возвратить служебное жилое помещение муниципальному учреждению, муниципальному предприятию муниципального образования Терский район по акту приема-передачи в том состоянии, в котором оно было предоставлено, с учетом его нормального износа.
В случае отказа освободить служебные жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке.
3.8. Выселение членов семьи, проживающих совместно с гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение, осуществляется в порядке, установленном ст. 103 Жилищного кодекса РФ.
3.9. Контроль за выселением граждан и членов их семьи из служебных жилых помещений осуществляют руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, работникам которых оно предоставлялось.
4. Руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий муниципального образования Терский район осуществляют контроль и несут ответственность за финансовые расходы, связанные с содержанием специализированных жилых помещений.
Утвержден
решением
Совета депутатов Терского района
от 8 апреля 2009 г. № 24
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ
СЛУЖЕБНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
Служебные жилые помещения предоставляются:
- гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями на условиях, предусмотренных трудовым договором;
- врачам муниципальных учреждений здравоохранения, педагогическим работникам образовательных учреждений, специалистам в области культуры, социальным работникам.