Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 213-ФАС52-КТ-41.9-09/03-11(61-ОС)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Смирнова С.В.   - председателя    комиссии,    заместителя     руководителя
                  управления,

Кирьяковой С.Е. - члена комиссии, начальника отдела контроля за размещением
                  государственных заказов,

Суховейко О.Л.  - члена комиссии, специалиста-эксперта отдела  контроля  за
                  размещением государственных заказов,

с участием:

- С.И.В.        - представителя Управления <...> (доверенность №  <...>  от
                  01.04.2011),

- Р.О.Н.        - представителя Управления <...> (доверенность №  <...>  от
                  01.04.2011),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Д" (далее также - ЗАО "Д", заявитель) на действия единой комиссии Управления <...> при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

установила:


В официальном тексте документа перед словами "требований законодательства Российской Федерации", видимо, допущен пропуск текста.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Д" на действия единой комиссии Управления <...> (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по устройству приборов учета тепловой энергии для нужд районных (городских) судов Саратовской области № <...> (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия Управления <...> неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Д" на основании того, что первая часть заявки ЗАО "Д" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме (отсутствовало согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе), что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ЗАО "Д" не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представители Управления <...> с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 24.02.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по устройству приборов учета тепловой энергии для нужд районных (городских) судов Саратовской области и документация об аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является Электронная торговая площадка агентства по государственному заказу РТ.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по устройству приборов учета тепловой энергии для нужд районных (городских) судов Саратовской области.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление <...>. Начальная (максимальная) цена контракта - 3000000,00 рублей.
2) 21.03.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 8 от 21.03.2011.
Согласно пункту 6 названного протокола до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (16.03.2011, 12 часов 00 минут, время московское) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме двух участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера № 1 и № 2 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу № 8 от 21.03.2011 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа подавшему заявку под № 1 (ЗАО "Д") на основании "несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае если участником размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлены недостоверные сведения.
Согласно подпункту б) пункта 3 и пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть такой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В рассматриваемом случае при размещении заказа на оказание услуг по устройству приборов учета тепловой энергии для нужд районных (городских) судов Саратовской области используются товары, о чем указано в документации об открытом аукционе. Также в данной документации содержатся требования к характеристикам таких товаров. Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке прикреплены к согласию характеристики предлагаемых материалов, которые будут использоваться при оказании услуг по контракту.
Между тем анализ первой части заявки ЗАО "Д" (под № 1) показал, что в ней содержится необходимое согласие в форме определенной оператором электронной торговой площадки, однако в первой части заявки ЗАО "Д" (под № 1) отсутствуют характеристики предлагаемых материалов, которые будут использоваться при оказании услуг по контракту.
Таким образом, первая часть заявки ЗАО "Д" (под № 1) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения не в полном объеме.
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ЗАО "Д" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, используя неправомерное основание, фактически приняла верное решение, вследствие чего не нарушила положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4) Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
К документации об аукционе, согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Федерального закона.
Кроме того, согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с чем расторжение контракта, заключенного по результатам процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, в одностороннем порядке, в том числе означающее отказ от исполнения обязательств по контракту, не допускается.
Таким образом, проект контракта, являющийся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме, изначально должен содержать все необходимые условия, при этом такие условия должны соответствовать требованиям Закона о размещении заказов, как специального закона.
Анализ проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, показал, что раздел 11 такого проекта "Досрочное расторжение контракта" не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Так, пунктом 11.2 указанного проекта контракта предусмотрено, что при неисполнении Подрядчиком условий контракта, Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Кроме того, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит положения, не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции, действовавшей в период утверждения указанной документаций (февраль 2011 г.) (в части порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, требования к составу первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и порядка заключения государственного контракта).
Изложенное указывает на нарушение заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, частей 2 и 8 статьи 9, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Д" на действия единой комиссии Управления <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по устройству приборов учета тепловой энергии для нужд районных (городских) судов Саратовской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление <...> нарушившей требования частей 2 и 8 статьи 9, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Управлению <...> предписание об устранении допущенных нарушений в связи с отсутствием влияния на результаты торгов не выдавать.
4. Передать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА
О.Л.СУХОВЕЙКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 05.04.2011 по делу № 213-ФАС52-КТ-41.9-09/03-11(61-ОС)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru