Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 2011 г. № 328-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЧИСТАЯ ВОДА" В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях обеспечения бесперебойной работы и развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Новосибирской области:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком-координатором Программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.).
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) обеспечить разработку проекта Программы.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 22.07.2011 № 328-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА"
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

I. Цель и задачи Программы

Цель долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа): обеспечение населения Новосибирской области качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие и реконструкция систем водоснабжения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
2. Развитие и реконструкция систем водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
3. Устранение дефицита водоснабжения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Концепция Программы разработана в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы".

II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих
измеримость результатов достижения целей и решения
задач Программы с разбивкой по временным периодам

Степень достижения цели и решения поставленных задач будет характеризоваться системой целевых индикаторов.
Основной целевой индикатор Программы определяется соответствием качества питьевой воды, поставляемой для нужд населения Новосибирской области, требованиям санитарно-гигиенических норм:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 23,8 процента в 2011 году до 16 процентов к 2017 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,8 процента в 2011 году до 1,8 процента к 2017 году.
Целевые индикаторы:
доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, сократится с 70% в 2011 году до 62% к 2017 году;


При реализации любого из вышеизложенных вариантов существует риск сокращения финансирования Программы. Муниципальные образования без средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области, не смогут проводить строительство и реконструкцию систем по водоснабжению, водоотведению и резервированию запасов воды.
Кроме того, уменьшение финансирования и (или) неэффективное управление может повлечь ухудшение ситуации с водоснабжением и водоотведением, а также ухудшение материально-технической базы предприятий ЖКХ, особенно сельских.
К возможным рискам реализации Программы, помимо сокращения финансирования, можно отнести:
неэффективность организации и управления процессом реализации Программы;
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

VII. Оценка объема предполагаемого финансирования
и предложения по его источникам

Финансирование реализации Программы планируется осуществлять из следующих источников:
средства федерального бюджета, в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
средства областного бюджета Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных образований Новосибирской области;
внебюджетные источники, в том числе привлеченные средства государственных или иных инвесторов.
Таким образом, общая стоимость реализации Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 3713080,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 2350,18 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 375000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 375000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 400046,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 400046,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 400046,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 400046,0 тыс. рублей.
Софинансирование из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области составит 185654,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 556962,0 тыс. рублей, предполагаемое софинансирование из федерального бюджета составит 620280,0 тыс. рублей.

VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных
направлений реализации мероприятий, достаточный
для решения задач и достижения целей Программы

Для достижения поставленной цели и выполнения намеченных задач предлагается реализация программных мероприятий по следующим направлениям:
строительство водопроводных сетей с учетом подключения всех домовладений соответствующего муниципального образования Новосибирской области;
строительство станций по водоподготовке (насосно-фильтровальные станции, станции обезжелезивания и деманганации, модульные установки по водоочистке, комплексные фильтры);
реконструкция и модернизация станций по водоподготовке;
реконструкция водопроводных сетей с применением отечественных передовых технологий и материалов;
строительство канализационных сетей с применением отечественных передовых технологий и материалов;
строительство канализационных очистных сооружений (в том числе канализационных насосных станций, сооружений механической и биологической очистки, сооружений по обработке и обезвоживанию осадка);
реконструкция канализационных очистных сооружений (в том числе канализационных насосных станций, сооружений механической и биологической очистки, сооружений по обработке и обезвоживанию осадка);
реконструкция канализационных сетей с применением отечественных передовых технологий и материалов;
строительство водозаборных скважин, расчетный дебит которых должен соответствовать требуемому водопотреблению населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды, с учетом перспективы развития соответствующего населенного пункта;
устройство систем резервных водозаборов в муниципальных образованиях Новосибирской области, перечень которых утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 08.09.2008 № 254-па "Об утверждении перечня городов и других населенных пунктов Новосибирской области, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, и резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения";
строительство резервуаров чистой воды и других сооружений-накопителей для обеспечения необходимого запаса воды на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций.

IX. Обоснование эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь цели по обеспечению населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур, систем наружного пожаротушения с разработкой соответствующих технических решений и бизнес-планов по доочистке воды до норм питьевого качества.
В рамках реализации Программы будет осуществляться проектирование, строительство и реконструкция необходимых сооружений на водоисточниках, станций очистки питьевых и сточных вод, прокладка водопроводных и канализационных сетей, устройство систем резервных водозаборов в муниципальных образованиях Новосибирской области.
В результате реализации Программы будет обеспечено: устройство 25 систем водоподготовки; проведение ремонтно-строительных работ более 450 км водопроводных и канализационных сетей; строительство 80 водозаборных скважин, перспективных для водоснабжения области; предотвращение угрозы масштабного загрязнения и истощения водоносных горизонтов путем проведения ликвидационного тампонажа более 20 не подлежащих восстановлению скважин в муниципальных образованиях Новосибирской области; устройство систем резервных водозаборов.
Социально-экономическими эффектами Программы станут: повышение качества воды, повышение качества жизни и улучшение здоровья населения Новосибирской области; обеспечение технической надежности централизованных систем водоснабжения и водоотведения; снижение удельного водопотребления, повышение эффективности управления сооружениями водопроводно-канализационного комплекса, восстановление наиболее изношенных участков и сооружений, организация учета потребления и переход на оплату измеренного объема, сокращение неучтенных потерь, сокращение переменных эксплуатационных расходов (электроэнергия, реагенты, зарплата, аварийные ремонты и т.д.).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 № 328-рп
"Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы"

Распоряжение
Концепция долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы"
I. Цель и задачи Программы
II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Программы с разбивкой по временным периодам
III. Анализ проблемы
IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода
V. Механизм реализации Программы, система управления
VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам
VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей Программы
IX. Обоснование эффективности Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru