Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопросы по акцизам

Вопрос: Необходимо ли представлять в налоговый орган банковскую гарантию или поручительство банка, подтверждающих правомерность применения освобождения от уплаты акцизов, при реализации подакцизных товаров с территории Российской Федерации в Республику Казахстан?

Ответ: В соответствии со статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогов и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Вступившим в силу с 01.07.2010 Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) определен особый порядок освобождения от уплаты акцизов в случае вывоза подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, включающий, в том числе, требования по порядку и срокам представления в налоговый орган документов для обоснования применения этого освобождения.
Согласно порядку применения косвенных налогов при экспорте товаров, установленному в статье 1 Протокола, при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 данной статьи Протокола. При этом поручительство банка или банковская гарантия в установленный данным пунктом Протокола перечень документов, подтверждающих обоснованность освобождения от уплаты акцизов подакцизных товаров, вывозимых из Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, не включены.
Вместе с тем, указанным пунктом установлена обязанность представления в налоговый орган иных документов, подтверждающих обоснованность применения освобождения от уплаты акцизов, если их представление предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Таким образом, в силу обязательных требований международного договора установленное статьей 184 Кодекса условие освобождения от налогообложения акцизами операций по реализации подакцизных товаров на экспорт только при представлении в налоговый орган поручительства банка (или банковской гарантии) на операции по реализации этих товаров с территории Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза не распространяется. Соответственно, российский налогоплательщик, осуществляющий такую реализацию, получает освобождение от уплаты акциза и подтверждает обоснованность этого освобождения без представления в налоговый орган поручительства банка (или банковской гарантии), но в порядке, установленном вышеуказанным Протоколом.

Вопрос: В каких строках налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 14.11.2006 № 146н, необходимо отражать операции по реализации подакцизных товаров в Республику Казахстан?

Ответ: В целях информирования налогоплательщиков на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) размещено согласованное с Минфином России письмо ФНС России от 16.12.2010 № ШС-37-3/17864@, разъясняющее порядок заполнения налоговых деклараций по акцизам в отношении подакцизных товаров, вывозимых в государства - члены таможенного союза, в котором, в частности, указано, что до утверждения ФНС России новых форм налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, учитывающих нормы вышеназванных Соглашения и Протокола, налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по акцизам по формам, утвержденным приказом Минфина России от 14.11.2006 № 146н "Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации на табачные изделия и порядков их заполнения".
При этом в письме ФНС России обращено внимание на то, что при заполнении отдельных строк деклараций по акцизам на подакцизные товары сведения по подакцизным товарам, вывезенным в страны Таможенного союза, отражаются по строкам, предназначенным для информации об экспорте товаров в Республику Беларусь.
В частности, указано, что в налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, при заполнении раздела 2 "Расчет суммы налога":
- налоговая база, ставка акциза и соответствующая сумма акциза по подакцизным товарам, вывезенным с территории Российской Федерации в государства - члены таможенного союза, отражаются, соответственно, в графах 5, 6 и 7, по строкам, имеющим код 040 (показатель "Реализация подакцизных товаров в Республику Беларусь, по которой в установленный срок не представлены документы, подтверждающие факт экспорта");
- при документально подтвержденном факте экспорта в государства - члены таможенного союза объемы вывезенных подакцизных товаров и суммы акцизов, предъявленные к возмещению, отражаются (соответственно в графах 5 и 7) по коду строк 130 "Сумма акциза, предъявленная к возмещению, по подакцизным товарам, факт экспорта которых в Республику Беларусь документально подтвержден".

Начальник
отдела налогообложения
юридических лиц
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
О.И.РОМАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговый вестник", № 6, июнь, 2011


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от <29.06.2011>
"Вопросы по акцизам"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru