Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2010 № 7-5-66-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой 30.08.2010 - 31.08.2010 проведена выездная проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в бассейне озера Ханка.
В ходе проверки выявлены факты нарушения ФГУП "Т" действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства.
В соответствии с ч. 4 ст. 43.1 названного Федерального закона правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно подп. 81.1 раздела V Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 № 272 (далее - Правила рыболовства), при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях обязанности пользователей водными биоресурсами, а также перечень документов, необходимых пользователю для осуществления рыболовства, устанавливаются во внутренних водах, в том числе во внутренних морских водах, - в соответствии с подразделом 1 раздела III Правил рыболовства.
В соответствии с подп. 29.4 раздела III Правил рыболовства при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или рыбопромысловом участке в течение года).
В соответствии с подп. 81.3 раздела V Правил рыболовства при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
В нарушение названных норм действующего законодательства 31.08.2010 в заливе Рыбачий озера Ханка, на участке с координатами 44 град. 37.972 № 132 град. 16.629 Е, должностное лицо континентальной НИС ФГУП "Т" осуществляло вылов (добычу) водных биоресурсов без отражения ежедневной рыбопромысловой деятельности в промысловом журнале.
Так, в "журнале регистрации 4 контрольного вылова рыбопродукции", представленном для проверки сотрудникам Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры и Приморского территориального управления Росрыболовства, отсутствовала запись о дате и времени постановки орудий лова, а также - районе добычи водных биоресурсов.
Из объяснений должностного лица континентальной НИС ФГУП "Т" У. Приморскому межрайонному природоохранному прокурору следует, что названное должностное лицо находилось 31.08.2010 в заливе Рыбачий и работало по разрешению № 6-2010-Н в связи с научной программой ФГУП "Т", производило лов и забыло вписать в журнал регистрации № 4 постановку орудий лова и о снятии орудий лова.
При этом, согласно протоколу досмотра транспортного средства от 31.08.2010, составленному государственным инспектором Приморского территориального управления Росрыболовства, при пересчете установлено, что на катере, с помощью которого осуществлялась незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов находились следующие водные биоресурсы: карась - 370 шт. (вес ~= 150 кг), судак - 14 шт. (30 кг), сазан - 25 шт. (112 кг), верхогляд - 9 шт. (13 кг), сом пресноводный - 4 шт. (8 кг), востробрюшка - 340 шт. (34 кг), горбушка - 8 экз. (3 кг), конь - 6 шт. (2 кг), краснопер монгольский 1 шт. (0,5 кг).
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования и влечет установленную законом ответственность.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, возникает по основаниям, предусмотренным названным Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении: рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях удостоверяет разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Также, в соответствии с п. 4 Положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.11.2009 № 921, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. № 775.
В соответствии со ст. 35 названного Федерального закона в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства должны быть указаны сведения о судне, которое осуществляет рыболовство.
В нарушение названных норм действующего законодательства 31.08.2010 в заливе Рыбачий озера Ханка, на участке с координатами 44 град. 37.972 № 132 град. 16.629 Е, должностное лицо континентальной НИС ФГУП "Т" осуществляло вылов (добычу) водных биоресурсов с помощью судна "Б", сведения о котором не были указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Из объяснений должностного лица континентальной НИС ФГУП "Т" У. Приморскому межрайонному природоохранному прокурору следует, что договор на катер "Б" забыт на берегу. Катер использовали 30.08.2010 и 31.08.2010, всего два раза вышли в озеро Ханка в связи с поломкой катера "Р".
При этом, названное судно "Б", согласно протоколу досмотра транспортного средства от 31.08.2010, составленному государственным инспектором Приморского территориального управления Росрыболовства, находится в пользовании 184 участка гидрографической службы. Команда судна отказалась представить к проверке документы на судно, документы, необходимые для допуска к управлению судном и личные документы. Для выяснения принадлежности катера и личностей членов команды были привлечены должностные лица пограничного управления.
Между тем, в соответствии со ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением относится к правонарушениям в области охраны собственности и влечет установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устранение причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущение подобных нарушений на озере Ханка в дальнейшем, имеет важное значение в связи с тем, что по информации ФГУ "П", представленной на требование Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 13.04.2010 № 7-1-158-2010, запасы основных промысловых рыб в озере Ханка находятся на уровне или чуть выше минимального. При этом, согласно информации ФГУП "Т" на требование Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 05.07.2010 № 7-1-335-2010 низкие темпы роста запасов основных промысловых рыб озера связаны с браконьерством.
Допущенные правонарушения стали возможными по причине лояльного отношения руководства ФГУП "Т" к фактам нарушения действующего законодательства, отсутствия надлежащего контроля за деятельностью руководителей подчиненных структурных подразделений, прочих научных сотрудников и прямо указывает на недоработки в предупреждении подобных нарушений закона.
В соответствии со ст. 193 Трудового Кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности всех лиц, способствующих совершению указанных нарушений закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копию приказа направить прокурору.
3. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора для принятия участия.

Приморский межрайонной
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 09.09.2010 № 7-5-66-2010
"Об устранении нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru