Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 3 марта 2011 № 7-3-26-2011

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ № 314 ОТ 22.12.2010

Приказом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 314 от 22.12.2010 утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Инструкция).
Данный приказ, а также инструкция, утвержденная указанным приказом, являются незаконными и подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 18 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ от 17.12.1997 "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды отнесены вопросы обеспечения проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" (ред. от 29.12.2010) относятся: разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Подпунктом 5.5.8 Постановления Правительства РФ № 400 от 30.07.2004 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370" (ред. от 12.11.2010) к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отнесены полномочия по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Однако, приказ Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 314 от 22.12.2010 издан не только в нарушение указанных требований закона, но также с существенными нарушениями Постановления Правительства РФ № 1009 от 13.08.1997 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (ред. от 15.05.2010).
Так, п. 2 данного Постановления Правительства РФ установлено, что Федеральные органы исполнительной власти обязаны обеспечивать принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, ежемесячно направлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов, исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке.
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
Согласно п. 4.1 этого же нормативно-правового акта, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1009 от 13.08.1997 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (ред. от 15.05.2010) также установлена необходимость проведения правовой экспертизы нормативного правового акта, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Однако, при издании приказа № 314 от 22.12.2010 указанные требования действующего законодательства и подзаконных нормативных актов исполнены не были.
Вместе с этим, в ходе проведенной проверки установлено, что утвержденная приказом № 314 Инструкция, применяется на практике должностными лицами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, исполнение требований данного акта вменяется хозяйствующим субъектам, что подтверждается ответом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 01-05-08/222 от 24.01.2011 на обращение директора ООО "Р", в соответствии с которым указанному обществу предписано разработать и представить в возглавляемое Вами управление материалы об осуществлении производственного контроля в соответствии с приказом № 314 от 22.01.2010 и утвержденной им инструкцией. К указанному ответу приложены копия приказа и инструкции.
Таким образом, применение незаконного нормативно-правового акта нарушает права хозяйствующих субъектов на осуществление экономической и предпринимательской деятельности, закрепленное в ст. 8 Конституции Российской Федерации.
Более того, в соответствии с требованиями пп. е п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является наряду с иными факторами фактор заполнения законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий и установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7, п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Приказ Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 314 от 22 декабря 2010 года "Об утверждении Инструкции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами", отменить как незаконный.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О времени и месте рассмотрения протеста уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору в письменной форме.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 03.03.2011 № 7-3-26-2011
"На приказ управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 314 от 22.12.2010"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru