АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации областного закона
"Об административных комиссиях в Смоленской области" и организации деятельности административной комиссии муниципального образования постановляю:
Утвердить регламент
работы административной комиссии муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
В.И.БЕЛОТЕЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
от 27.04.2010 № 127
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областными законами "Об административных комиссиях
в Смоленской области", "Об административных правонарушениях
на территории Смоленской области" и определяет порядок деятельности административной комиссии Смоленской области (далее по тексту - административная комиссия).
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
4. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержит ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется Главой администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
II. Состав и основные задачи административной комиссии
1. Численность административной комиссии составляет семь человек.
2. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и иные члены административной комиссии работают на общественных началах, ответственный секретарь - на постоянной основе.
1. Формой работы административной комиссии является заседание. Разбирательство дел административной комиссией проводится открыто. О дне заседания извещается прокурор Холм-Жирковского района. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, по не реже одного раза в две недели.
При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях обеспечивается в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее пяти ее членов.
3. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением, определением или представлением, подписываемым председателем и ответственным секретарем административной комиссии.
4. Решения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. Если при принятии решения голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Производство по делам об административных
правонарушениях в административной комиссии
1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Смоленской области.
4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, МО и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается Протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.
Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.
11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условии, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.
13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.
VII. Делопроизводство
Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в обязательном порядке ведется следующая документации:
- журнал регистрации материалов, поступающих на рассмотрение административной комиссии, с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления административной комиссии и результатов исполнения;
- материалы протоколов заседаний административной комиссии;
- материалы постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией.
При необходимости председателем административной комиссии может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы административной комиссии.