ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 июля 2011 г.
№ 149
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тамбовской области
1. Контрольно-счетная палата Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области, образуется Тамбовской областной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Тамбовской областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Тамбовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тамбовской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе по вопросам своей деятельности.
6. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является г. Тамбов Тамбовской области.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава
(Основного закона) Тамбовской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Тамбовской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Тамбовской области о государственной гражданской службе.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Тамбовской областной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
При расчете штатной численности учитываются доля Тамбовской области в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Тамбовской области, и численность населения, постоянно проживающего на территории Тамбовской области.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Тамбовской областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовскую областную Думу:
1) председателем Тамбовской областной Думы;
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
7. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Тамбовской областной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тамбовской областной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Тамбовской областной Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Тамбовской области.
5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, предоставляются следующие основные государственные гарантии:
а) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление ими своих полномочий;
б) ежемесячное денежное вознаграждение, а также иные дополнительные выплаты в соответствии с законом области;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами области;
д) один раз в год единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (получении компенсации за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска) в размере, установленном законом области;
е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий либо сохранение денежного вознаграждения и иных дополнительных выплат, предусмотренных законом области, при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) обязательное государственное страхование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
з) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочии, в зависимости от замещаемой государственной должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами области;
и) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в порядке и на условиях, установленных законом области.
6. Период замещения государственной должности на профессиональной постоянной основе включается в общий трудовой стаж, а также в стаж государственной гражданской службы.
7. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, предоставляются иные государственные гарантии, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
2. Штатная численность впервые образованной Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Тамбовской областной Думы по представлению комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы.
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
25 июля 2011 года
№ 41-З