Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 02-10/145-10

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Блинова Кирилла Владимировича - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Лопатина Владимира Александровича - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителей Ответчика - ОАО "Т" в лице А.Е.В. по доверенности № 548 от 07.05.2010, М.Т.Ю. по доверенности № 586 от 09.06.2010, а также Заявителя в лице Ф.В.В., рассмотрев дело № 02-10/145-10 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Ф.В.В., являющейся представителем собственника земельного участка Ф.А.М., действующей по доверенности № 99 НН 7179470 от 06.07.2009 о том, что Открытое акционерное общество "Т" (далее - ОАО "Т") ущемляет ее права и законные интересы.
Нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в следующем:
Ф.А.М. были выданы технические условия к договору на садовый дом, расположенный по адресу <...>. Согласно данным Техническим условиям, Ф.А.М. обязана в том числе произвести монтаж прибора учета электрической энергии на фасаде дачного дома. Заявитель пояснил, что в поселке участились случаи кражи данных приборов, установленных на фасаде дома.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что между гражданином Ф.А.М. и ОАО "Т" был заключен Договор от 16.06.2010 № 20.70.1743.10 "об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" (далее - Договор). Предметом Договора является технологическое присоединение впервые вводимых в эксплуатацию электроустановок физического лица мощностью 5,00 кВт в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим и физическим лицом (далее - Заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
К лицам, указанным в пункте 14 Правил, относятся физические лица, которые направляют заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Со стороны заявителя в адрес ОАО "Т" неоднократно были направлены требования об изменении технических условий, где заявитель гарантировал беспрепятственный доступ к приборам учета электрической энергии, на что со стороны начальника центрального РЭС ОАО "Т" были получены возражения без объяснения причин отказа изменения технических условий.
По заявлению представителей ОАО "Т" общество имело право установить приборы учета электрической энергии на границе земельного участка и отказ в изменении технических условий является правомерным.
В соответствии с пунктом 159 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходной период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила № 530), сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети (энергопринимающие устройства, энергетические установки) которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и(или) обслуживающим их гарантирующим поставщикам (энергосбытовым организациям).
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
На заседании комиссии Заявитель пояснил, что прибор учета электрической энергии установлен в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства решила:
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") производство по делу 02-10/145-10 о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассмотренных Комиссией действиях.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
К.В.БЛИНОВ
В.А.ЛОПАТИН

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 02-10/145-10
<О прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru