Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", руководствуясь пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", пунктом 3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2011 года № 191 "Об утверждении региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года" и статьей 49 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, постановляю:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Орджоникидзевский район на период до 2013 года (далее - Программа) (приложение).
2. Главным распорядителям бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения, в срок до 1 июля 2011 года разработать и утвердить отраслевые (ведомственные) планы мероприятий по реализации Программы в 2011 году и представить их на утверждение Главе муниципального образования Орджоникидзевский район.
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (Т.И. Пояркова) осуществлять координацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств по реализации Программы и обеспечить проведение мониторинга реализации Программы.

Глава
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
Орджоникидзевский район
от 18 мая 2011 г. № 287

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

1. Общие положения

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Орджоникидзевский район на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Орджоникидзевский район на 2011 - 2013 годы, а также Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и региональной программой повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на период до 2013 года.
Программа разработана в целях дальнейшего реформирования системы управления общественными финансами в муниципальном образовании Орджоникидзевский район, направлена на оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления, учитывает необходимость наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов и повышения их эффективности, повышения качества муниципальных услуг.

2. Необходимость разработки и реализации Программы

С 2008 года Администрацией муниципального образования Орджоникидзевский район реализовывалась среднесрочная программа бюджетной реформы, утвержденная:
- решением Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 26.12.2007 № 82 "Комплексная программа "Реформирование муниципальных финансов муниципального образования Орджоникидзевский район в 2008 - 2010 годах";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы муниципального образования Орджоникидзевский район от 15.09.2010 имеет номер 446, а не 44.


- общий объем иных нарушений использования бюджетных средств, выявленный в 2009 году, составил 90,0 тыс. рублей, в 2010 году - 420,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности муниципального финансового контроля мероприятия по его совершенствованию будут направлены на:
организацию действенного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления (муниципальных органов), направленную на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.
Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного (муниципального) финансового контроля, так и органам исполнительной власти и местным администрациям, организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.
Также особое внимание необходимо уделять контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
В целях развития систем внутреннего и внешнего контроля за эффективностью бюджетных средств предлагается обеспечить сотрудничество органов муниципального финансового контроля, созданных органами местного самоуправления, и правоохранительных органов.
Сотрудничество этих органов позволит повысить оперативность обмена необходимой информацией, методическими рекомендациями по проведению проверок, планами осуществления контрольной деятельности между соответствующими органами, осуществляющими финансовый контроль на территории муниципального образования Орджоникидзевский район. Это исключит возможность дублирования проверок одних и тех же организаций, повысит качественный уровень проведения контрольных мероприятий.

11. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов).
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Результаты деятельности муниципальных учреждений за отчетный год учитываются при формировании органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
Однако обязанность муниципальных учреждений по формированию информации о результатах своей деятельности за отчетный период и размещение ее в сети Интернет нормативно не закреплена. Отсутствие возможности проведения оценки деятельности муниципальных учреждений муниципального образования и нереализованность публичности такой информации предполагает в рамках Программы:
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- определение порядка составления, утверждения и размещения в сети Интернет отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества муниципальными финансами необходимо создать и развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов муниципального образования Орджоникидзевский район и участие в создании общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз, создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета муниципального образования.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
обеспечение проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
внедрение системы электронных паспортов муниципальных учреждений, обеспечение заполнения органами местного самоуправления форм электронных паспортов подведомственных учреждений;
создание единого портала государственных (муниципальных) финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы электронного бюджета.
Планируется уделить особое внимание модернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления, которая включает в себя формирование и функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Для осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций исполнительным органам местного самоуправления и организациям необходимо:
а) разработать электронные сервисы и поддерживать их работоспособность;
б) поддерживать работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия;
в) осуществлять прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием системы взаимодействия;
г) обеспечивать достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.
Результатом всех вышеуказанных мероприятий должно стать создание в муниципальном образовании Орджоникидзевский район информационной среды и технологий для реализации более оперативных и качественных управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

12. Совершенствование системы муниципальных закупок
в муниципальном образовании Орджоникидзевский район

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное правовое регулирование имущественных отношений с участием публично-правовых образований, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений). Для его создания необходимо формирование в Российской Федерации комплексной контрактной системы.
Первоочередными задачами в данном направлении в муниципальном образовании Орджоникидзевский район на 2011 - 2013 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.
Это будет достигнуто путем последовательной системной модернизации сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления "контрактуемыми" расходами и их общей увязки.
В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.
При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:
необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;
порядке составления требований к предмету закупки;
требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
порядке определения начальной цены муниципального контракта;
необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.
В целом развитие контрактных отношений с участием муниципального образования Орджоникидзевский район должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 (с учетом изменений) с 1 января 2011 г. все муниципальные заказчики обязаны размещать заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Планируемой целью электронных аукционов является существенное развитие конкуренции и значительный рост экономии бюджетных средств.
Ключевая задача реформы при переходе к электронным аукционам - это введение режима конфиденциальности и анонимности участия в аукционах, именно поэтому предъявляются очень высокие требования к площадкам. Это не только ответственность, которую они будут нести в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. В первую очередь, это те технологические требования, которые предъявляются к программному обеспечению, информационной безопасности, чтобы исключить возможность манипулирования аукционами, в т.ч. со стороны площадок, в связи с чем все происходящее на электронной площадке должно параллельно отражаться у третьего лица. Таким образом, рассмотрение жалоб на действия площадки будет основываться не только на информации от нее самой, но и также от третьей стороны, которая будет фиксировать в постоянном режиме действия площадки и всех участников электронного аукциона. При этом крайне важно, чтобы площадки были надежными, а проводимые торги - прозрачными. Именно это и лежит в основе определения требований к площадкам со стороны ФАС и Минэкономразвития.
Для размещения муниципальных заказов в настоящее время проводится процедура приобретения в Управлении Федерального казначейства РХ защищенной электронной цифровой подписи, которую будут получать на бесплатной основе все муниципальные заказчики.

13. Организация реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность бюджетных расходов, создать условия для улучшения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на Финансовое управление администрации муниципального образования Орджоникидзевский район.
Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется ответственными исполнителями - органами исполнительной власти муниципального образования Орджоникидзевский район в соответствии с ежегодным планом мероприятий по реализации Программы, утверждаемым Главой муниципального образования Орджоникидзевский район.
Органам исполнительной власти муниципального образования Орджоникидзевский район необходимо разработать и обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.

Управляющая делами Администрации
муниципального образования
Орджоникидзевский район
Т.А.БУДНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 18.05.2011 № 287
"Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Орджоникидзевский район на период до 2013 года"

Постановление
Приложение. Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Орджоникидзевский район на период до 2013 года
1. Общие положения
2. Необходимость разработки и реализации Программы
3. Цель и задачи Программы
4. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования Орджоникидзевский район
Анализ отклонения фактического объема собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
5. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
6. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
8. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
9. Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
10. Развитие системы муниципального финансового контроля
11. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
12. Совершенствование системы муниципальных закупок в муниципальном образовании Орджоникидзевский район
13. Организация реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru