Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 899

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

В соответствии с Уставом города Лангепаса, постановлением главы города Лангепаса от 29.10.2008 № 1189 "Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания и об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг", с целью обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детям, а также на отдых детей в каникулярное время; повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению города Лангепаса в сфере образования (далее - стандарт), согласно приложению.
2. Управлению образования администрации города Лангепаса (С.Б.Ларина):
2.1. Обеспечить соблюдение требований стандарта подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
2.2. Осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта подведомственными муниципальными образовательными учреждениями.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса И.Г.Омельченко.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 8 июля 2010 г. № 899

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта: управление образования администрации города Лангепаса.
2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, финансируемыми из средств бюджета города, автономными некоммерческими образовательными организациями, и устанавливает основные требования, определяющие качество и доступность предоставления муниципальных услуг в области образования, в том числе по:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также содержанию детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста;
- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным и дополнительным общеобразовательным программам;
- организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования;
- организации отдыха обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
Муниципальные услуги в сфере образования - услуги в сфере образования, оказываемые получателям муниципальных услуг бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета городского округа города Лангепаса.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Присмотр - создание условий для охраны жизни и здоровья детей, обеспечение пребывания и безопасности ребенка в организации в течение определенного времени, организация срочной медицинской помощи в экстренных ситуациях.
Уход - обеспечение режимных моментов в соответствии с порядком, установленным организацией, проведение элементарных санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур (организация питания детей, переодевание, просушивание одежды, обуви, закаливание).
Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.


6.1.2. Внешний контроль.
Оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг учреждением стандартам качества осуществляется при помощи контрольных мероприятий, осуществляемых управлением образования администрации города Лангепаса, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг в сфере образования:
1) ежегодный прием учреждений к новому учебному году;
2) проведение мониторинга основных показателей работы учреждения за определенный период;
3) анализ обращений и жалоб граждан на качество предоставления услуг в учреждении;
4) проведение проверок в соответствии с Положением об инспекционно-контрольной деятельности управления образования администрации города Лангепаса.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, служба по контролю и надзору в сфере образования.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
6.2. Плановые проверки соответствия деятельности учреждений, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводятся ответственным структурным подразделением не чаще 4 раз в год.
6.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений от граждан на качество оказания услуг.
6.4. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
6.5. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
6.6. Акт проведения контрольного мероприятия и ведомость подписываются должностным лицом, уполномоченным проводить контрольное мероприятие, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт, делается запись в акте проверки об отказе подписания акта проверки. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку.
6.7. Руководитель проверяемого учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями должностных лиц, уполномоченных проводить контрольное мероприятие, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в структурное подразделение администрации города Лангепаса письменное объяснение оснований отказа от подписания акта проверки или возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям.
6.8. Руководитель учреждения обязан приложить к письменному объяснению (возражению), представляемому управлению образования администрации города Лангепаса, документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо основания отказа от подписания акта проверки.
6.9. По результатам оценки качества оказываемых услуг в случае, если исполнитель не обеспечил соблюдение Стандарта качества, руководитель управления образования администрации города Лангепаса принимает решение:
1) об устранении нарушений Стандарта качества при оказании муниципальных услуг и причин, повлекших данные нарушения, путем применения мер воздействия к исполнителю, в том числе к руководителю учреждения;
2) о внесении изменений в Стандарты качества оказания муниципальных услуг, необходимость которых выявлена в ходе контрольных проверок.
6.10. К исполнителю, нарушающему Стандарт качества, применяются следующие меры воздействия:
1) запрос письменного объяснения у руководителя учреждения о причинах несоблюдения Стандарта качества;
2) вынесение предупреждения руководителю о нарушении требований Стандартов качества;
3) направление учреждению предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений.
6.11. К руководителю учреждения, нарушающему Стандарт качества, применяются следующие меры воздействия:
1) проведение служебного расследования и привлечение руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности (вынесение замечания, выговора, увольнение), предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) лишение (снижение) денежного поощрения руководителя учреждения.

7. Ответственность за качество оказания услуги

7.1. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и обязан:
1) Обеспечить доведение и разъяснение настоящего стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляющих предоставление услуг;
3) Организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуг в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
4) Обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего стандарта;
5) Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
7.2. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников Учреждения, оказывающих бюджетную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений, требованиями настоящего Стандарта и действующим законодательством.

8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений
на недостаточные доступность и качество услуги,
на несоблюдение Стандарта

8.1. Воспитанники, обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в учреждение, так и в управление образования администрации города Лангепаса.
8.2. Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
8.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
8.4. Обращение, поступившее к поставщику услуги, управлению образования администрации города Лангепаса подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в срок до 30 дней.
8.5. В отдельных случаях (проверка изложенных фактов, обстоятельств, истребование либо изучение дополнительных документов) руководитель учреждения, управления образования администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом рассмотрения обращения граждан, утвержденным распоряжением администрации города Лангепаса от 05.03.2009 № 47-р.




Официальная публикация в СМИ:
"Звезда Лангепаса", № 56, 14.07.2010


Постановление Администрации города Лангепаса от 08.07.2010 № 899
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых населению города Лангепаса"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru