Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. по делу № 43-К-2010

по результатам рассмотрения жалобы на действия
конкурсной комиссии Управления Федеральной службы
судебных приставов по Чувашской Республике

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 № 59 в составе:

    Борисова В.А.  - руководителя   Чувашского  УФАС  России  (председатель
                     Комиссии);

    Чагиной Г.В.   - начальника отдела контроля размещения государственного
                     заказа  и  антимонопольного  контроля  органов  власти
                     (член Комиссии);

    Симаковой Е.В. - ведущего    специалиста-эксперта    отдела    контроля
                     размещения  государственного заказа и антимонопольного
                     контроля органов власти (член Комиссии);

в присутствии представителей:
Чебоксарский филиал ОАО "Государственная компания "Ю.":
С., по доверенности от 01.01.2010;
Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике:
А., по доверенности от 21.04.2010
М., по доверенности 21.04.2010,
рассмотрев жалобу Чебоксарского филиала ОАО Государственная компания "Ю." о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба Чебоксарского филиала ОАО "Государственная страховая компания "Ю." на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд управления (далее - открытый конкурс).
Заявитель полагает, что в результате бездействия конкурсной комиссии ООО "Р." в Чувашской Республике - Чувашии и Чувашский филиал ОАО Страховая компания "Р." допущены к участию в торгах необоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21.06.2007 № 390.
Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По смыслу приведенных нормативных положений цена на услугу по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (при условии правильного и добросовестного расчета) должна быть одинаковой у всех страховых организаций.
Согласно 2 статьи 1 Закон о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. При этом применение специальных норм указанного закона не исключает возможности применения иных норм гражданского законодательства, поскольку рассматриваемые отношения носят хозяйственный характер.
Таким образом, с учетом специфики проводимых торгов на этапе разработки конкурсной документации заказчик обязан был установить начальную (максимальную) цену государственного контракта, соответствующую требованиям нормативно-правовых актов в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В условиях правильно установленной начальной (максимальной) цены государственного контракта при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия осуществляет проверку цены, предложенной участниками размещения заказа, на соответствие конкурсной документации, а следовательно, и на предмет достоверности с точки зрения правового регулирования рассматриваемых правоотношений.
При установлении факта предложения участниками размещения заказа различных цен государственного контракта, конкурсная комиссия во избежание получения недобросовестными участниками торгов преимуществ должна была предпринять меры по проверке достоверности сведений, содержащихся в заявках обществ, несмотря на отсутствие в Законе о размещении заказов прямого на то указания.
В рамках рассмотрения проверки доводов жалобы Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что к участию в конкурсе допущены Филиал ООО "Р." в Чувашской Республике - Чувашии, ОАО "СК "Р." и Чебоксарский филиал ОАО "Государственная страховая компания "Ю.", предложившие цену исполнения государственного контракта в размере 261157,2 руб., 271610,65 руб. и 276742,99 руб. соответственно.
При таких обстоятельствах существовала объективная необходимость проверки предложений названных участников размещения заказа по цене на предмет ее соответствия требованиям действующего законодательства. Доказательств проведения подобной проверки в материалы дела не представлено.
Наличие в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что ООО "Р." в Чувашской Республике - Чувашии, ОАО "СК "Р." и Чебоксарский филиал ОАО "Государственная страховая компания "Ю." допущены к участию в открытом конкурсе необоснованно.
2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Статьей 11 Закона о размещении заказов регламентированы требования, предъявляемые к участникам размещения заказов при размещении заказов путем проведения торгов.
Часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов запрещает Правительству Российской Федерации, заказчику, уполномоченному органу устанавливать требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные частями 1 - 3 названной статьи.
В пункте 1.6.2 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника размещения заказа (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов).
Поскольку данное требование не предусмотрено частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, его установление противоречит части 4 названной статьи.
3. В части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов закреплено право участников размещения заказов направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Данному праву участников корреспондирует обязанность заказчика, уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса направить разъяснение положений конкурсной документации в случае, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
18 марта 2010 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике на официальном сайте размещено разъяснение положений конкурсной документации. Разъяснения касаются содержания раздела V "Техническое задание" конкурсной документации и представляют собой сведения о месте регистрации и категориях транспортных средств, гражданская ответственность владельца которых подлежит страхованию в рамках исполнения обязательств по государственному контракту. В пункте 3 разъяснений также указано, что коэффициент "бонус-малус" по пунктам 6, 7, 23, 47 рассчитывается исходя из количества договоров страхования транспортных средств и года, когда произошел страховой случай (указано в техническом задании).
Тем самым в конкурсную документацию внесены сведения, ранее в ней отсутствующие и влияющие на размер страховой премии, а следовательно, и на цену государственного контракта. Таким образом, заказчиком изменена суть документации об аукционе и нарушен запрет, установленный частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Поскольку внеплановой проверкой выявлены нарушения, выразившиеся в установлении не предусмотренного законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказа и несоблюдении заказчиком порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных оснований для аннулирования открытого конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

решила:

1. Признать жалобу Чебоксарского филиала ОАО "Государственная страховая компания "Ю." на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд управления обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике нарушение части 4 статьи 11, части 2 статьи 24, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике нарушение части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого конкурса.
5. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
6. Направить материалы дела в отдел товарных, финансовых рынков Чувашского УФАС России для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Е.В.СИМАКОВА

Примечание. Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.10.2010 по делу № А79-4784/2010 данное решение признано недействительным в части.

Решение Чувашского УФАС РФ от 21.04.2010 по делу № 43-К-2010
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru